Подписаться
Курс ЦБ на 09.05
91,82
98,94

Вадим Лигай рассказал ДК, как на КВЗ относятся к кризисам

В 90-е годы Казанский вертолетный завод пережил не один кризис, и нового на заводе не опасаются. Но если придет время экономии, то сокращать будут бонус-пакеты топ-менеджмента и накладные расходы.

В 2012 г. КВЗ завершил один из важнейших этапов программы вертолета «Ансат» – получил сертификат на вертолет с гидромеханической системой управления, решение о ее установки позволило ускорить процесс вывода продукта на рынок, говорит гендиректор компании Вадим Лигай. Результат плодотворной работы - увеличение оборота. По итогам 2012 г. компания улучшила свои показатели в рейтинге Сто крупнейших компаний Татарстана.


Прошлый год оказался успешным для многих компаний, а в этом некоторые уже отмечают сигналы о кризисе. Вы разделяете всеобщие опасения о рецессии?

Дело в том, что тяжелая промышленность – достаточно протяженное во времени производство. Циклы подъемов и спадов там длиннее и поддаются влиянию внешнеэкономических факторов в меньшей степени, чем легкая промышленность и основные потребительские индексы. Кризиса мы не ждем. Сегодня производство вертолетов растет, а предприятия холдинга в целом и КВЗ в частности загружены заказами на несколько лет вперед.

Как вы поймете, когда в компании наступает время экономии?

Если портфель заказов расписан вперед на год, а не на три, значит, пора активировать маркетинг и продолжать вкладываться в модернизацию завода и новые технологии. Именно эти мероприятия позволяют экономить заводу значительный объем средств и повышать уровень производительности труда. Экономия для промышленного производства – эффективное использование имеющихся ресурсов.

На кого из команды вы полагаетесь в сложные периоды?

Весь коллектив КВЗ – это слаженная команда, которая помогает всему предприятию развиваться. Со многими из этой команды мы вместе с институтской скамьи. Как в любом деле, ключевую роль в управлении предприятием, как и в бизнесе в целом, играет доверие и репутация. Выстраивая команду, именно таким людям и отдается предпочтение.

Нужно ли сокращать издержки и как это делать? На чем нельзя экономить?

За последние пять лет мы увеличили объем выпуска продукции в четыре раза, сохранив на прежнем уровне среднесписочную численность персонала. Т.е. благодаря программе модернизации и технического перевооружения предприятия производительность труда работника выросла в пять раз. Основной способ сокращения издержек в кризис – уменьшение бонус-пакетов топ-менеджмента предприятия и пересмотр всех накладных расходов.

Для крупного предприятия есть ли возможность находить новые рынки и новых партнеров в периоды рецессии?

КВЗ не обладает возможностью быстро дифференцировать производство – все изменения в отрасли авиастроения проходят десятилетиями. Выход на новые рынки для КВЗ – это, прежде всего, расширение линейки выпускаемой продукции, выпуск новых вертолетов, таких как «Ансат» и Ми-38.

Какой будет КВЗ через десять лет?

Ввиду длинного производственного цикла предприятия, прогноз десятилетия не является столь туманным, как для предприятий с проектами короткого цикла. К 2020 г. планируется полностью завершить модернизацию всех видов производств: механообрабатывающего, заготовительно-штамповочного, гальвано-химического и агрегатно-сборочного, сконцентрировать все производственные мощности завода на одной площадке. Это позволит продолжить наращивать объемы производства. Таким образом, КВЗ будет способствовать достижению глобальных целей холдинга «Вертолеты России»: завоеванию новых рынков сбыта и увеличению доли присутствия холдинга на мировой арене за счет актуальной конкурентоспособной техники.
 

№21 от 28 октября

Самое читаемое
  • «Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»«Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»
  • Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»
  • «Группа Синара» запустит производство трамваев в Екатеринбурге«Группа Синара» запустит производство трамваев в Екатеринбурге
  • Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.