Подписаться
Курс ЦБ на 21.08
80,10
93,47

Владимир Пономарев, РИАТ: Кризис идет – это факт

На автомобильном рынке России спад, констатирует гендиректор ОАО «РИАТ» (официальный дилер «КАМАЗа»), Владимир Пономарев. Но на кризисный период у топ-менеджера есть план действий.

Владимир Пономарев еще один из героев-руководителей из рейтинга «Сто крупнейших компаний Татарстана» (компания РИАТ находится на 62-м месте рейтинга). По его мнению главное, что нужно уметь делать во время кризисов – это отыскивать новые рынки. Если удастся это сделать и сохранить лучших специалистов компании – можно считать, что кризис пережит без потерь.

На 36% вырос оборот вашей компании в 2012 г. по сравнению с 2011 г. За счет чего удалось получить такую динамику?

Автомобильный рынок РФ рос темпами, позволяющими успешно наращивать продажи автомобилей и компонентов к ним и формировать источники финансирования дальнейшего развития компании. В то же время конкуренция на рынках, где работает наша компания, так же росла и требовала постоянного совершенствования/модернизации выпускаемой продукции и методов ее продвижения на рынок.

А кризис в 2014 г. ожидаете?

Кризис у автомобильной промышленности в 2013 г. - это уже факт! Практически все производители РФ, а за ними и их поставщики – производители автокомпонентов, сократили продажи и производственные планы на 15-30%!

В какой момент становится понятно, что пришло время экономии?

Когда продажи основных видов продукции и услуг компании снижаются устойчиво в течении 3-х месяцев на 10-15%, при этом аналогичные результаты наблюдаются и у других автопроизводителей РФ.

Нужно ли сокращать издержки и как это делать?

Задача сокращения издержек – одна из важнейших задач для любой компании в условиях высокой рыночной конкуренции. Стандартная последовательность сокращения издержек включает: пересмотр и замораживание части инвестиционных проектов компании «до лучших времен». При этом останавливаются в первую очередь т.н. инфраструктурные проекты, не связанные впрямую с освоением новых видов продукции/услуг, со снижением себестоимости выпускаемой продукции. Исчерпав этот «инвестиционный ресурс» и не добившись баланса между текущими доходами и расходами, как правило, наступает очередь сокращения оборотного капитала, добиваясь его сокращения в абсолютном выражении и повышения его оборачиваемости (это позволяет сократить затраты на обслуживание внешнего финансирования – проценты по банковским кредитам). Способы сокращения оборотного капитала традиционные – снижение складских остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов и др. (стремление работать только под заказ), сокращение периода оборота дебиторской задолженности, и наоборот стремление к повышению оборота кредиторской задолженности. Ну и последним по очереди способом сокращения издержек – сокращение затрат на персонал (сокращение премиальных программ, программ материальной помощи, и самое последнее – оптимизация численности персонала под рыночный спрос на производимую продукцию/услуги).

А на чем нельзя экономить?

На оплате труда лучших сотрудников компании, не входящих в руководство (как правило, в группу руководство входят сотрудники полностью лояльные компании и готовые разделять ответственность за конечные результаты деятельности компании в течение достаточно длительного периода). Если этого не делать и начинать экономить на затратах на их содержание, то именно лучшие сотрудники в первую очередь покинут компанию, так как именно лучшие высоко востребованы на рынке труда.

На лучших специалистов вы полагаетесь в сложные периоды?

Да, на топ-менеджеров и главных специалистов компании.

Легко ли находить новые рынки и партнеров в кризис, вам это делать приходилось?

Это, убежден, самая сложная задача для любой компании в период кризиса. И именно те, кто сумел ее решить и способны пережить кризис, по его завершению продолжат свое развитие. Если говорить про ОАО «РИАТ», то именно освоение новых для нас рынков и продуктов позволило нам пережить все последние кризисы и продолжить развитие компании. Одним из примеров в истории РИАТа будет освоение работы на рынке государственных закупок (участие в тендерах на поставку очень сложной и трудоемкой специальной автотехники для нужд МЧС, МВД, ФСБ).

Какой станет ваша компания через десять лет?

Если отвечать в общих словах – то мы стремимся к дальнейшему росту всех наших традиционных видов бизнеса. При этом мы планируем достаточно амбициозный темп роста компании, превышающий средний темп роста в нашей отрасли. Конечно, у ОАО «РИАТ», как у компании стремящейся работать и развиваться с использованием современных технологий, есть детализированные стратегические цели (и финансовые и рыночные и по совершенствованию внутренних бизнес-процессов и пр.) на ближайшие годы, декомпозированные в соответствующие программы и планы развития всех направлений.

№ 21 от 28 октября 2013 г. 

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Саммит глав России и Украины может пройти в ближайшие две неделиСаммит глав России и Украины может пройти в ближайшие две недели
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • Свердловские IT-компании улучшили позиции в рейтинге крупнейших разработчиков страныСвердловские IT-компании улучшили позиции в рейтинге крупнейших разработчиков страны
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.