Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

ВСМ "Казань - Москва" хотят продлить до Крыма

ВСМ в России планируется развивать по трем направлениям от Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) может быть проложена до Крыма, рассказал журналистам министр транспорта Максим Соколов на "правительственном часе" в Госдуме.

Соколов заявил, что в транспортной стратегии до 2030 года, которая в июне была утверждена правительством России, содержится проект строительства ВСМ от Москвы до Адлера.

"Возможно, мы будем развивать его и в направлении Крыма", - цитирует Соколова "Интерфакс".

ВСМ в России планируется развивать по трем направлениям от Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга. В схему территориального планирования РФ ВСМ до Казани уже внесена. В 2014 году РЖД ждут из российского бюджета 6 млрд руб. для начала проектирования. Как отметил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, общий объем необходимых инвестиций составляет 1 трлн 68,5 млрд руб.

"Реализация проекта ВСМ по маршруту Казань-Симферополь представляется нам трудновыполнимым проектом в силу ряда факторов. Во-первых, Крым фактически превратился из полуострова в остров, и для создания железной дороги необходимо будет построить мост через Керченский залив. На сегодняшний день РЖД объявили о возобновлении сообщений между Симферополем и Москвой, но при этом они планируют перевозить поезда на паромах через Керченскую переправу. Перевозка эта во всех отношениях уникальная. Во-вторых, для реализации таких проектов как ВСМ требуется ни один год, одна только пректная документация и прокладка маршрута требует много сил и времени. И в-третьих, путешестовать с помощью поездов и магистралей это зачастую трудно и затратно. На самолете будет дешевле долететь", - считает коммерческий директор авиакомпании "Ак Барс Аэро" Феликс Козлов.

Проект ВСМ до Адлера потребует инвестиции в размере 1,5 трлн руб., рассказал представитель РЖД. По его словам, эта линия действительно может быть продлена и до Крыма. Технико-экономическое обоснование проекта было проведено в прошлом году, однако вопрос о его финансировании пока не стоит - до окончательного решения об инвестировании бюджетных средств в трассу Москва - Казань.

"Продление ВСМ до Крыма на "Ак Барс Аэро" не отразится. Потому, что авиаперевозчики были в России всегда, в особенности сейчас очень востребованны. В наших приоритетных задачах стоит сохранение сообщения между Татарстаном и Крымом, в особенности зимой (во время "не сезона"). Нам необходимо сохранить, не только культурные и этнические связи, но как известно, бизнес республики активно участвует в развитие Крыма. Соответственно мы считаем, что будет высокий спрос на авиаперевозки", - уточняет г-н Козлов.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.