Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Вы используете на работе крепкие выражения?

Феликс Шагалеев руководитель казанского филиала компании BroCo Investments Inc. Использование ненормативной лексики, с одной стороны, дает понять сотрудникам, что разговор идет о чем-то серьезн

Исследование HeadHunter показало, что ненормативную лексику употребляют в 85% офисов. В России лидеры маркетологи, журналисты и рекламщики (51%), на второй позиции — IT-специалисты (50%). В Татарстане наиболее несдержанны в выражениях сотрудники b2b-сектора и строители. Самыми воспитанными оказались работники по подбору персонала и занятые в сфере услуг. К ним присоединились и казанские бизнесмены, опрошенные «ДК».

Феликс Шагалеев
руководитель казанского филиала компании BroCo Investments Inc.
Использование ненормативной лексики, с одной стороны, дает понять сотрудникам, что разговор идет о чем-то серьезном, требующем повышенного внимания, а с другой стороны, крепкие выражения создают негативный эмоциональный фон. Я против использования мата как при общении начальника с подчиненным, так и между коллегами. Работе это помогает крайне редко, а моральный дух сотрудников может подорвать.

Елена Никитенко
директор по персоналу ГК «ПРОПЛЕКС»
Нет, крепкими выражениями ничего не добьешься. Их используют для выплеска отрицательной энергии. И это больше показатель слабости и нервозности. В истории нашей компании был руководитель одного из подразделений, который даже на заявлениях увольняемых делал резолюцию: «Уволить на х...». Сейчас сотрудники компании вспоминают то время с улыбкой и обращаются друг к другу в уменьшительно-ласкательных выражениях «Наташечка, солнышко». Результат — все счастливы и выполнить просьбу приятно.

Тимур Сергеев
управляющий партнер Коллегии адвокатов «Сергеева и Партнеры»
Мы не употребляем на рабочем месте ненормативную лексику, и это не результат офисного табу, а, скорее, профессиональный отпечаток, который накладывает работа юриста. В течение рабочего дня при общении с клиентами, ведении переговоров, выступлении в суде так часто приходится использовать деловую речь, что, даже находясь дома, не замечаю, как употребляю в разговоре профессиональные юридические термины и сложные речевые обороты.

Александр Храмихин
директор «СОЛО Казань»
Ненормативная лексика в общении с сотрудниками неприемлема. Это не только некоим образом не повышает эффективность их работы или увеличивает значимость сказанного, а наоборот, вводит деструктивную составляющую в отношения в коллективе. Культура общения в компании, основанная на соблюдении элементарных правил хорошего тона, приносит большую эффективность работы как внутри компании, так и с ее внешними партнерами по бизнесу.

Александра Лебедева
директор казанского отделения Kelly Services
Я не вижу смысла использовать нецензурные выражения в офисе. Если человек чего-то не понимает, то объяснения на «чисто русском» вряд ли смогут ускорить работу «серых клеток». Использование мата для меня в принципе неприемлемо — я сама не потерплю такого обращения, а, как известно, с другими следует поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали и с тобой. Если бы у меня была такая возможность, я бы ввела штрафы за использование брани в общественных местах — и для экономики польза, и воздух чище.

Григорий Рзянин
заместитель директора Дивизиона Татарстан «Белый Ветер Цифровой»
Хоть я занимаюсь и маркетингом, и работаю в IT-отрасли, крепкие выражения на работе использую крайне редко. Скорее всего, накладывает отпечаток формат компании — в наших магазинах это строжайше запрещено. А управленец, как проводник стандартов, должен предъявлять данные требования и к себе.

Максим Помыкалов
управляющий казанским субфилиалом компании «Евросеть»
Я выступаю за культуру русского языка. И в общении с сотрудниками не просто не допускаю нецензурных выражений, а стараюсь использовать литературный язык. Как я говорю с подчиненными, так и они потом будут общаться с клиентами. Когда-то «Евросеть» использовала ненормативную лексику в своей рекламе, и это был удачный рекламный ход. Экономически эффективное бизнес-решение, а не трансляция нашей корпоративной культуры.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.