За месяц в РТ оказано 1,2 млн электронных госуслуг
В течение сентября в Татарстане было оказано 1,23 млн государственых услуг в электроном виде, боле половины из них составила оплата штрафов ГИБД, собщил министр информатизаци и связи РТ.
Эти данные он привел вчера на совещании по вопросу перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Доме Правительства РТ, которое провел исполняющий обязанности Президента РТ Ильдар Халиков.
По данным Министерства информатизации и связи республики, в сентябре 2011 года в Татарстане предоставлялись в электронном виде 33 госуслуги, содержащие в себе 51 электронный сервис. Из общего количества предоставленных услуг 57 процентов приходится на Министерство внутренних дел по РТ - оплату штрафов ГИБДД. 18 процентов оказанных госуслуг приходится на Министерство образования и науки республики - в большинстве своем это постановка детей на учет в электронную очередь в детские сады и получение информации о состоянии очереди. На Минздрав Татарстана приходится 12 процентов оказанных госуслуг в электронном виде.
Ильдар Халиков отметил недостаточно активную работу ряда ведомств по переводу госуслуг в электронный вид. Так, отделение Пенсионного фонда оказывает всего 2 госуслуги, в сентябре ими воспользовались всего 30 человек. Управление Роспотребнадзора предоставляет 1 услугу, но никто ею в минувшем месяце не воспользовался. Половина министерств и ведомств вообще не предоставляет госуслуги в электронном виде. По мнению И.Халикова, немалый потенциал для увеличения количества предоставляемых госуслуг имеет ряд ведомств и министерств, в частности, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ, Государственный жилищный фонд, УФНС по РТ.
Замминистра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина сообщила о нововведениях в сфере предоставления госуслуг в электронном виде. Так, с ноября пользователи получат возможность «привязать» банковскую карту к личному кабинету на портале и оплачивать госуслуги «в три клика».
И.о. Президента РТ поручил уделить большое внимание безопасности этой функции.
Также с ноября жители Татарстана смогут воспользоваться тестовой версией мобильного приложения для смартфонов. Здесь Ильдар Халиков подчеркнул необходимость обеспечения удобства пользования приложением.
Также с ноября жители Татарстана смогут воспользоваться тестовой версией мобильного приложения для смартфонов. Здесь Ильдар Халиков подчеркнул необходимость обеспечения удобства пользования приложением.
Интерес жителей вызвала новая услуга проверки подлинности алкогольной продукции по номеру акцизной марки – в первый же месяц ею воспользовались более 500 татарстанцев.
А.Гайнуллина сообщила о том, что в будущем месяце из тарифа на управление жилым фондом в счетах-фактурах за ЖКХ будет исключена плата за услуги оператора. Таким образом, будет исключена «двойная» оплата для тех, кто платит за услуги посредством портала госуслуг.
И.о. Президента РТ Ильдар Халиков обратил внимание на необходимость налаживания взаимодействия с федеральным порталом госуслуг, а также с федеральными органами власти. «Даже если придется отказаться от собственных разработок, то надо на это идти. У нас не самоцель предоставить собственный продукт, нам важно, чтобы людям было удобно», - подчеркнул И.Халиков. Он дал поручение разработать схему интеграции с федеральным порталом, сообщила
пресс-служба Президента РТ
пресс-служба Президента РТ