Меню

А.Лукашенко предложил МАЗу и КамАЗу работать совместно без обмена собственностью

Президент Белоруссии считает, что надо создать общую управляющую компанию, передать ей акции и право принимать решения, а через три года посмотреть, что из этого выйдет.

Глава Белоруссии Александр Лукашенко предлагает России создать управляющую компанию холдинга «МАЗ-КамАЗ» - в качестве эксперимента на три года, чтобы оценить эффективность совместной работы, сообщает "Интерфакс".
 
- Я говорю, ребята, давайте не будем торопиться, продавать, обменивать и прочее, тем более что мы с вами наелись уже на примере Уралкалия-Беларуськалия, - сказал Лукашенко вчера в Минске на встрече с руководителями СМИ стран СНГ. - Давайте года на три создадим управляющую компанию, передадим ей то, что вы и мы хотим, акции, дадим ей право принимать решения, но без обмена собственностью. Как будто мы обменялись собственностью, приватизировали - тогда будем видеть, чего вы хотите.
 
Как всегда в этом вопросе Александр Лукашенко обратил внимание, что в вопросах приватизации госсобственности нужно обращать внимание на то, какой объем инвестиций, какие новые технологии может принести инвестор, а также какие новые рынки появятся в случае приватизации.
 
- С точки зрения КамАЗа, какие деньги он вкладывает в МАЗ? Никакие, - заявил он, добавив, что вряд ли можно говорить о каких-то новых технологиях, если КамАЗ проигрывает МАЗу.
 

А.Лукашенко выразил сомнение в том, что объединение с КамАЗом принесет новые технологии или рынки.

- Он (КамАЗ) уже проигрывает МАЗу на рынке? Стоит "МАЗ", стоит "КамАЗ", покупают "МАЗ". Так какие технологические новинки нам несет КамАЗ? - сказал глава Белоруссии. - Какие новые рынки мы получаем, объединившись?

При этом, он акцентировал на том, что в Белоруссии нет предприятий, которые запрещены к приватизации. 

Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам первого полугодия 2013 года его доля на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 т) составила 45%, а МАЗа - 8%. "Коммерсантъ" писал, что по итогам 9 месяцев с начала года продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа - на 53%. Но в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 8% - до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.

Напомним, что ранее СМИ сообщали о том,  что на этот год активные переговоры об объединении предприятий закончились. Александр Лукашенко заявлял, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа.