Хотя вариантов «раз, два и обчелся»: либо КАМАЗ, либо «Уралвагонзавод». Другие предприятия Россия не предлагает.
Вопрос покупки российской стороной контрольного пакета акций ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) страны обговорили в марте. На встрече вице-премьера России Аркадия Дворковича и первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко было достигнуто принципиальное соглашение, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в Правительстве.
- Такое соглашение достигнуто, и о нем уже проинформированы Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко, - заявил источник изданию.
Правда, по его словам, есть спорный момент: хоть и единственный, но немаловажный. Это кандидатура покупателя. Белоруссия не желает продавать свое предприятие «КАМАЗу» или «Уралвагонзаводу». (Именно эти предприятия производят в России аналогичную продукцию). Однако других вариантов российская сторона не предложила.
Белорусы предлагают как покупателей ПВО «Алмаз-Антей», НПО «Сплав», НПК «Конструкторское бюро машиностроения» и ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники». По их мнению, МЗКТ имеет давние деловые отношения с этими предприятиями: поставляет им свою продукцию. Белоруссия планирует, что новый владелец будет модернизировать минский завод, и считает, что другие организации не станут развивать МАЗ.
Но скорее всего белорусам придется согласиться на КАМАЗ: российские чиновники постараются уговорить их. Тем более, Владимир Путин в Санкт-Петербурге после переговоров с Александром Лукашенко уже делал заявление о сделке.
Тогда еще и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подтвердил этот вариант и заявил, что к середине апреля стороны определят схему управления холдингом.
- Это будет отдельная управляющая компания, которая должна взять на себя функции управления двумя производственными объединениями – КАМАЗа и МАЗа, - сказал Мантуров.