Меню

Бизнес-форум в Казани: татарская смекалка как бренд и наставления от миллиардеров

В Казани прошел форум «Взгляд в будущее», на котором успешные бизнесмены советовали молодежи, как добиться успеха. Что рассказали Леонид Барышев, Бари Алибасов и Андрей Коркунов – в материале DK.ru.

В Казани 8-9 сентября прошел форум малого и среднего предпринимательства «Взгляд в будущее», на котором бизнес представлял, какой жизнь общества будет в 2030 году, власть обещала, что не будет ему мешать, а молодежь училась у известных предпринимателей, как начать свое дело.
 
На форум приехали и бизнесмены, и местные власти, и федеральные чиновники, и наемные работники, и простые студенты. А в пленарном заседании принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов.
 
Главный итог форума лучше всего иллюстрирует финальное выступление перед молодежью бизнес-тренера Бари Алибасова, сына известного продюсера. Молодым предпринимателям бизнес-тренер гарантировал успех только в том случае, если они увидят на переполненном рынке новый продукт.
 
«Чтобы поменять экономику, нужно создать то, чего нет. Нужно создать модель «голубого океана». Я понял, что мир меняют два типа продуктов: новые, которых раньше не существовало, и те, которые гарантированно сразу же будут иметь массовый спрос. Чтобы гарантированно получить спрос, нужно «слепить» бизнес из того, у чего уже есть массовый спрос, но то, что раньше не совмещали в одну упаковку. И тогда будет бизнес, который меняет экономику», - посоветовал начинающим бизнесменам Бари Алибасов.
 

Жизненная рулетка от Леонида Барышева

 
Генеральный директор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев рассказал о своих жизненных принципах, помогавших ему во времена неудач не опустить руки.
 
«Главное – не бояться проиграть. Потому что всех, в основном, сдерживает боязнь неудачи. Чем больше вы проживаете неудач, тем больше ваши шансы на выигрыш. Жизнь – это рулетка, и рано или поздно вы все равно попадете в нужные цифры. Чем жизнь отличается от рулетки, это тем, что в рулетке каждый раз новые цифры выпадают, а в жизни – она очень долго в одну точку бьет. Вы все равно найдете ту точку, в которую нужно «бить».
 
Основная проблема в том, что люди, например, поставили на цифру «12» в бизнесе, а у них не получилось. Они думают: «все, я неудачник», я больше ничем заниматься не буду. И второе – это не расслабляться, когда приходит успех. Обычно, когда ты утром просыпаешься счастливым человеком, в обед что-нибудь обязательно произойдет», - поделился Леонид Барышев.
 

Бизнес без отдыха от Вячеслава Зубарева

 
Основатель компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев признался, что в бизнесе нет места отдыху – даже успешный предприниматель не может позволить себе расслабиться.
 
«Человек трудно учится, трудно отказывается от своих шаблонов мышления. И трудно осознавать, что мир изменчивый. Нам это давалось трудно. И важно не расслабляться, потому что в этих условиях легко рухнуть вниз. 
 
Современный бизнес я вижу как езду на велосипеде, крутизна дорог все больше и больше, на педали нужно жать все сильнее и сильнее. А если стоять на месте – нужно очень быстро бежать. Чтобы сохранить свои позиции в бизнесе, нужно постоянно меняться, постоянно бежать», - говорит Вячеслав Зубарев.
 

Вера в продукт Андрея Коркунова

 
Основатель торговой марки «А.Коркунов» и владелец банка «Анкор» Андрей Коркунов, который на форуме признался, что сейчас является рублевым миллиардером, рассказал, как важно верить в свой продукт, когда хочешь заработать репутацию у потребителя.
 
«Первая продукция, которую мы выпустили, это была плитка 72% какао. Когда пришли наши экономисты и спросили, по какой цене мы будем ее продавать, если «Красный октябрь» и «Бабаевские» продаются по 15 руб. за плитку, я ответил, что мы будем продавать по 75 руб.. Мне возразили, что это невозможно, мы ничего не продадим.
 
Я сказал, что нам не нужно ее продавать – мы будем продавать наборы шоколадных конфет. А эту плитку 72% мы поставим как нашу визитную карточку. И, когда мы поставили ее на полку первой, ее никто не покупал. Но все журналисты стали говорить, что вышел новый шоколад премиум-качества. Мы не продавали этой плитки больше полпроцента от общего объема, а коробки двухсотграммовые, которые по цене отличались от конкурентов на 15%, всегда расходились, потому что изначально была задана такая марка», - вспоминает бизнесмен.
 

Смекалка как национальный бренд

 
В первый день форума на пленарном заседании, послушав футуристические выводы о перспективах Татарстана, президент Рустам Минниханов заявил, что «мы лет через пять должны быть уже на мировом уровне», а пока региону и предпринимателям нужно работать и по 12, и по 15 часов, чтобы достичь высокого уровня жизни.
 
Большинство гостей, приехавших на форум в Казань, по их словам, считают именно Татарстан тем регионом, откуда в России может начаться это технологическое и промышленное будущее, в которое пытались заглянуть участники и организаторы. Президент «Деловой России» Алексей Репик считает, что причина – в татарской смекалке, главной движущей силе Татарстана.
 
«Я несколько лет назад предложил президенту задуматься, что у нас есть национальный мегабренд – русская смекалка. Это возможность идеи творческие переносить на практику так, чтобы это было нужно людям, чтобы это было нужно потребителю. Татарская смекалка – абсолютно особый подвид, еще более адаптированный под запросы рынка. Еще более быстрый в реализации, более гибкий», - сказал Алексей Репик.
 
Карина Каримова