Меню

КАМАЗ снизил долю на российском рынке, иностранцы наступают

ОАО «КамАЗ» по итогам 2012 года снизило долю на российском рынке автомобилей полной массой 14-40 тонн до 33,7% с 38,4% в 2011 году. В России все чаще отдают предпочтение «иностранцам».

ОАО «КамАЗ» по итогам 2012 года снизило долю на российском рынке автомобилей полной массой 14-40 тонн до 33,7% с 38,4% в 2011 году. В России все чаще отдают предпочтение «иностранцам».

До 33,7% снизилась доля «КамАЗа» на российском рынке автомобилей массой 14-40 тонн, сократилась и доля ОАО «АЗ «Урал» - аж в два раза. При этом ОАО «МАЗ» нарастило рыночную долю в РФ в прошлом году до 12,8% с 11,1% годом ранее. Доля иностранных производителей выросла до 48% почти на 10% – с 39,1%, которую компании имели в 2011 году.

Весь объем рынка грузовых автомобилей в 2012 году по подсчету «КамАЗа» оставил 117 тыс. штук, и это на 17,1%, чем годом ранее.

Рынок среднетоннажных грузовых автомобилей в России в прошлом году вырос в 2 раза, до 12 тыс. штук. Доля «КамАЗа» на этом рынке сократилась в прошлом году до 6,7% с 13,5% в 2011 году, передает «Интерфакс».

Предприятие в IV квартале поставило на экспорт 1,292 тыс. автомобилей и сборочных комплектов по сравнению с 1,199 тыс. штук за аналогичный период 2011 года, в том числе в страны СНГ - 1,096 тыс. автомобилей и 58 сборочных комплектов (основные рынки - Казахстан, Туркменистан, Украина), в страны дальнего зарубежья - 103 автомобиля и 35 сборочных комплектов, в том числе в Афганистан - 23 единицы.