Меню

КАМАЗ втрое увеличит продажи своей газомоторной линейки

Прогнозируя повышение спроса, «КАМАЗ» увеличит производство газомоторных автомобилей. По словам руководства «КАМАЗа», свою роль в этом сыграло соглашение, подписанное «Газпромом» и РТ.

ОАО «КАМАЗ» ожидает рост спроса на свою газомоторную автолинейку. Этому во многом поспособствовало Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива, подписанное ранее председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером, генеральным директором ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктором Зубковым и президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.

На 2013 г., по словам гендиректора предприятия Сергея Когогина, «КАМАЗ» заключил контракты на поставку более 1 тыс. единиц техники на ГБО. В прошлом году было продано 300 таких грузовиков.

Вообще же, из 45 тыс. единиц техники, сходящей ежегодно с конвейеров «КАМАЗа», на газомоторном топливе выпускается 1 тыс. единиц. Стоимость таких машин на 5-10% (в зависимости от типа шасси) превышает стоимость машин  с бензиновым двигателем, однако есть и модели, которые не отличаются по цене. Эксперты утверждают: при применении метана двигатель КАМАЗ увеличивает мощность примерно на 50 л/с. Ежегодно в научные работы по внедрению газомоторного топлива «КАМАЗ» вкладывает $3 млн.

Напомним, «ДК» уже писал о «газовой революции» в России и о намерении Татарстана перевести свой транспорт на газ. Программа начнет действовать уже в июне-июле 2013 г. Эксперты «ДК» спрогнозировали: рынок может вырасти в 5 и даже 10 раз, но при административном воздействии. По подсчетам Минтранса РТ, переоборудование одного автобуса 2010 г. выпуска под газ обойдется в 2 млн руб., а экономия на эксплуатационных расходах составит 400 тыс. руб. в год, то есть затраты окупятся за 5 лет.

По словам президента республики Рустама Минниханова, газомоторное топливо особенно актуально для больших городов. Он отметил, что в этом направлении уже проведена большая подготовительная работа. Но проект не будет работать в полной мере, пока не появятся автомобили, которые можно заправлять газом. Глава Татарстана напомнил, что правительство Российской Федерации будет субсидировать регионы, которые приобретают общественный транспорт, работающий на газомоторном топливе. «Татарстан уже заказал 262 газобаллонных автобуса», – добавил он.

В 2013 г. Татарстан получит 885 млн руб. субсидий из федерального бюджета на закупку газомоторной техники из 3,5 млрд руб., выделенных на всю страну. «КАМАЗ» и «Русские машины» обратились к правительству РФ с просьбой стимулировать спрос на машины с ГБО: обнулить транспортный налог для таких автомобилей, а также субсидировать из бюджета строительство автогазозаправочных станций (АГЗС), которых в Татарстане, в частности, не хватает.