Накануне на переговорах в Сочи главы России и Южной Африки подтвердили намерения о создании совместного производства в ЮАР. Первоначальная договоренность была достигнута в марте этого года
Главы двух стран встречались недавно на саммите БРИКС, который проходил в Дурбане в конце марта. На нынешних переговорах, которые состоялись 16 мая и длились почти пять часов, Владимир Путин и Джейкоб Зума вернулись к теме производства в Южной Африке легких вертолетов «Ансат» и подтвердили намерения.
На данный момент в ЮАР уже действует совместный центр по обслуживанию вертолетов.
Теперь интерес южноафриканской республики распространился далее: ее заинтересовало
производство вертолетов «Ансат», разработанных Казанским вертолетным заводом – легких машин, управляемых одним пилотом, которые могут использоваться как в качестве грузовых, так и пассажирских.
Работа по продвижению «Ансата» в ЮАР началась еще два года назад. В 2011 г. сообщалось, что холдингу «Вертолеты России» поступило предложение собирать в ЮАР легкий вертолет «Ансат». Через год генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай рассказал, что ведется работа по локализации производства «Ансат» в ЮАР.
«ДК» уже неоднократно сообщал об интересе иностранцев к продукции Казанского вертолетного завода. Так, месяц назад стало известно, что Пентагон намерен продолжить закупку многоцелевых транспортных вертолетов Ми-17 для ВС Афганистана в России, несмотря на сложности из-за запрета Конгресса США осуществлять оружейные сделки с «Рособоронэкспортом» из-за продажи вооружений Сирии. Тогда замминистра обороны США Эштон Картер обратился к американским законодателям с письмом, где сообщал: минобороны страны имеет срочную потребность в вертолетах Ми-17 для оснащения вооруженных сил Афганистана в рамках плана по борьбе с терроризмом.