Меню

Кинотеатры «Сувар» начнут трансляцию концертов и рекламы

    досье «Синема Инвест» Год основания: 2007. Направления деятельности: кинопрокат, строительство кинотеатров. Входит с состав холдинга «Профит Синема». География: Санкт-Петербург, Москва, К

Федеральная компания «Синема Инвест» выкупила сеть кинотеатров у компании «Сувар-Казань». Новый собственник планирует основной целевой аудиторией развлекательных заведений сделать молодежь, для чего оборудует кинозалы цифровыми кинопроекторами, снизит цены на билеты и запустит трансляцию альтернативного контента.

 

 

досье
«Синема Инвест»
Год основания: 2007.
Направления деятельности: кинопрокат, строительство кинотеатров.
Входит с состав холдинга «Профит Синема».
География: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Оренбург.
Основной акционер: «Профит Синема».
Источник: «Синема Инвест».

 

В настоящее время «Сувар» является самой крупной сетью кинотеатров в Казани. В ее состав входит одноименный кинокомплекс в ТРК «Сити-Центр», а также мультиплексы PORT CINEMA и GRAND CINEMA. Общее количество кинозалов — 13, включая залы, работающие в формате 3D и 4D (всего в Казани 49 экранов), суммарное число зрительских мест — 2074. На момент продажи «Сувару» принадлежало 26,5% местного рынка кинопроката.

Сумму сделки ни одна из сторон не раскрывает, однако, по оценке аналитика ИК «Финам» Максима КЛЯГИНА, покупка кинотеатров «Сувар» могла стоить «Синема Инвест» порядка $7-10 млн. «Покупка цифрового оборудования обошлась федералам не менее чем в $1,5-3 млн. Столь масштабные инвестиции окупятся не раньше чем через 3 года», — полагает эксперт. Куда будут инвестированы вырученные от продажи сети средства, в «Суваре» не говорят. Возможно, они будут направлены на строительство объектов недвижимости. В частности, по информации Наили ЧАБАНЕНКО, руководителя бизнес-центров компании «Сувар-Казань», до конца года компания должна начать строительство крупного жилого комплекса на ул. Парина.

Скорее всего, новый собственник не будет менять названия кинотеатров. В течение ближайших 2 лет «Синема Инвест» планирует занять как минимум 40% местного рынка, доведя среднюю заполняемость залов с нынешних 8% до 25%.

Добиться столь внушительных результатов руководство сети планирует за счет смены концепции сети. «В настоящее время кинотеатры «Сувар» позиционируют себя как заведения middl-up уровня, — отметил Олег ЗАДЕРИЕНКО, генеральный директор ООО «Синема Инвест — Казань». — Мы планируем повысить лояльность зрителей к кинотеатрам «Сувар», сделать их более демократичными, основной целевой аудиторией которых станет молодежь». Для этого «Синема Инвест» рассчитывает, во-первых, снизить цены на билеты на 15%. Во-вторых, регулярно проводить детские праздники, дискотеки и предпремьерные показы. В-третьих, благодаря установленному цифровому оборудованию транслировать так называемый альтернативный контент — концерты, спортивные матчи и образовательные программы. Кроме того, «цифра» позволяет демонстрировать фильмы в формате 3D и в обычном кинозале, хотя традиционно это возможно только в кинотеатрах, оборудованных специальным аналоговым оборудованием. Отметим, что до сих пор ни один казанский кинотеатр не был оснащен цифровыми кинопроекторами.

По мнению Эдуарда ПИЧУГИНА, главы компании «Синема Инвест», трансляции «непрофильных» программ отчасти позволят решить проблему традиционно слабых по кассовым сборам июня-сентября: «В Казани самый высокий уровень по обеспеченности экранами — по 2,25 кинозала на каждые 100 тысяч человек. Это в 1,5 раза выше даже московского показателя. Однако большинство кинотеатров работают на грани убыточности. Причина — в высоких ценах на билеты. Снижение цен позволит увеличить зрительский поток, что, в свою очередь, ведет к уменьшению в прибыли доли затрат на содержание, аренду и зарплату персонала, входят и отчисления кинопрокатчику».

Кроме новых зрителей, руководство «Синема Инвест» рассчитывает и на привлечение рекламодателей. «В настоящее время кинозальный сегмент рекламного рынка в регионах практически не развит, в то время как в московских кинотеатрах, оборудованных цифровыми проекторами, рекламные ролики перед показом крутят уже давно, — уточняет г-н Задериенко. — Местных рекламодателей можно понять. Перевод 10-секунд­ного ролика в аналоговую, т. е. пленочную, копию стоит порядка $1000, плюс по $25 за каждую последующую копию. К тому же перевести ролик на пленку в Казани до сих пор было невозможно. А установка цифрового оборудования вообще избавляет рекламодателя от такой необходимости».

Участники рынка к планам новичка относятся довольно скептически. Так, по мнению управляющего кинотеатра «Киномечта» Дениса ТУХТАРОВА, идею «Синема Инвест» с платной трансляцией концертов и спортивных матчей ждет провал. «Единственный раз, когда мы отменили сеанс ради прямого эфира, — трансляция матча Россия — Испания во время Евро-2008. Зрители не будут платить за «непрофильные» телевизионные программы, потому что есть возможность посмотреть то же самое в спортивных барах или дома», — полагает г-н Тухтаров.

Вероятность дальнейшей покупки других казанских кинотеатров в «Синема Инвест» комментируют весьма осторожно. «Возможно, в дальнейшем компания начнет строить в Казани собственные мультиплексы или приобретет уже работающие, — пояснил Олег Задериенко. — Однако более конкретно говорить о покупке кинозалов в Казани пока рано».

 

Олег Задериенко: «Кинотеатры «Сувар» станут более демократичными. Основу их аудитории составит молодежь».