Меню

Министр транспорта РТ рассказал о ходе реализации крупнейших проектов отрасли

О том, какие проблемы складской и транспортной логистики будут решены в ближайшие годы, «Деловой Квартал» узнал у министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина.

Татарстан - первый из оценивших потенциал проекта "Европа-Западный Китай"

 - Татарстан всегда славился выгодным географическим положением, что позволяло развиваться торговле. Тем не менее, логистика региона требует новейших решений.

Что нового появится в ближайшие годы, если говорить о крупных проектах транспортной отрасли? Что даст региону проект «Европа-Западный Китай»?

  - Начнем с того, что Татарстан – первый из регионов страны, который оценил потенциал проекта «Европа – Западный Китай».

Сейчас этот международный транспортный коридор строится в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Такие коридоры позволяют удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу «от двери до двери».

Одновременно на условиях государственно-частного партнерства строится платная автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» (трасса «Казань – Оренбург») и Свияжский межрегиональный мультимодальный логоцентр.

Дорога «Шали-Бавлы», по планам, начнет работу к 2018 году. Удобно, что проходит в обход населенных пунктов. Ее протяженность - 294 км с учетом мостового перехода через Каму, максимально допустимая скорость движения – 150 км/час. Инвестор проекта - ОАО «Автострада» в составе ОАО «СМП-Нефтегаз». Вокруг новой автомагистрали  инфраструктуры разместится вся нужная инфраструктура. Участники движения смогут пользоваться Интернетом и другими видами связи, метеомониторингом и видеоконтролем за дорогой. Ориентировочная стоимость строительства составляет 132 млрд. руб.

Также сейчас идет работа над проектом территориально-обособленного инновационного центра «Иннополис Казань». Чтобы сделать Иннополис доступным для транспорта, строят две подъездные дороги от автомобильной дороги М-7 «Волга» - Введенская Слобода и М-7 «Волга». 

Как кольцевая ветка вокруг Казани и Свияжский логоцентр изменят рынок

- Вы упомянули про Свияжский логоцентр. Какая инфраструктура появится на территории?

- Этот логоцентр удачно расположен на пересечении ключевых магистральных железнодорожных и водных путей, автомобильных дорог. Очень важно, что в будущем  терминал способен стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам.

Отмечу, что в состав логоцентра входит целый комплекс логистических объектов: железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками; речной порт с водно-автомобильным терминалом, складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов; административные и служебные здания; подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги; стоянки, станции техобслуживания автомобилей, АЗС, гостиничный и торговый комплексы.

Важное уточнение: рядом с логопарком зарезервирован участок площадью 1343 га, куда планируется вынести производственные предприятия из черты города Казани.

- Если говорить о сфере железнодорожного сообщения, то какие крупные объекты появятся в ближайшие годы? Что будет представлять собой Кольцевая ветка вокруг Казани?

- По сути, Кольцевая жд-ветка - это система наземного метро. Она охватит большую зону пригорода, железнодорожный вокзал с возможностью пересадки на линию интермодальных перевозок и 2 крупных транспортно-пересадочных узла с метрополитеном. Это свяжет разные виды транспорта. Снизится нагрузка на городской пассажирский транспорт, в частности, на метрополитен, за счет перераспределения потоков по видам транспорта и направлениям движения.

Работа будет состоять из двух этапов. На 1 этапе появится кольцевое движение в одну сторону, общая протяженность кольца составит 48 км, оно соединит 16 остановочных пунктов. Время полного оборота одного поезда по кольцу - 60 минут. 2 этап проекта предполагает движение в двух направлениях. Уточню, что будет построен мост через Казанку.

Вопрос транспортной доступности в пределах республики помогут решить и 4 проекта «Транспортно-пересадочные узлы». Например, в Казани их будет несколько: в районе центрального ипподрома на ул. Аграрная будет построен ТПУ «Восточный», в районе станции метро Северный вокзал - ТПУ «Казань-2», в районе железнодорожной платформы Компрессорная на ул.Сибирский тракт - ТПУ «Компрессорная» и ТПУ «СМАРТ Сити Казань».

- В Татарстане действовала программа развития транспортного комплекса до 2010 года. Какую пользу она принесла региону?

 - К.2011 году построено и реконструировано 1055 км автодорог (в том числе: 80,4 км новое строительство), это на 429,6 км превышает плановые показатели. За 5 лет дороги соединили 240 населенных пунктов, появились подъездные дороги к 86 животноводческим комплексам.

- Татарстан – один из первых регионов по внедрению инновационных решений. Какие новшества в транспортной сфере запланированы на ближайшее время?

- Уже реализуются два федеральных пилотных проекта, связанных с использованием новых технологий. Проект «Инновационная дорога» подразумевает применение инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в автодорожной отрасли. А проект «Электрический транспорт» откроет новые возможности для электротранспорта.

Вкратце об этих двух проектах. Объектом «Инновационной дороги» в республике стал участок в Алексеевском районе в 6,4 км на автомагистрали «Алексеевское – Альметьевск». Этот участок входит в состав строящейся платной автомагистрали  «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». При строительстве дороги будут применяться  инновационные решения в элементах дороги, на объектах сервиса.

Одна из актуальных задач отрасли – энергосбережение. Транспортные организации уже постепенно переходят  на газомерное топливо.

Для проекта «Электрический транспорт» были проанализированы и отобраны оптимальные маршруты общественного транспорта Казани. Сейчас рассматривается возможность использования электромобилей производства ООО «МОБЭЛ» на «закрытой» территории (крупные промышленные площадки, аэропорты). Также вероятно, что троллейбусы МУП «Метроэлектротранс» будут замещаться троллейбусами с длительным автономным ходом. В скором времени на предприятиях будут активно пользоваться электробусами.

Напомним, DK.ru составил рейтинг крупнейших складских комплексов Казани. Как выяснилось, в столце РТ всего 4 складских комплекса класса А.