Меню

На инвестиционном форуме в Сочи обсудили риски проекта строительства ВСМ Москва - Казань

Рискованным назвал проект строительства ВСМ Москва – Казань Алексей Улюкаев. Ему не нравится, что расчеты о возвратности средств ведутся на основе гипотез о пассажиропотоке, которые «неочевидны».

Помимо ВСМ, рискованными в министерстве экономразвития РФ считают проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизации Транссибирской магистрали – все три проекта финансируются из Фонда национального благосостояния. И все три несут высокие риски, выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться. В частности буквально на этой неделе стало известно, что смета строительства ВСМ Москва – Казань увеличилась на 140 млрд руб.

Речь о том, как минимизировать риски пошла на деловом завтраке, организованном Сбербанком России в рамках инвестиционного форума в Сочи, модератором встречи выступал Герман Греф, который призвал высказаться инициатору проекта ВСМ Александру Мишарину.

«Когда инвесторы спросили, откуда возьмутся два миллиона пассажиров на ветке Владимир-Казань, знаете что им ответили? - Возьмутся!» - цитирует г-на Грефа Накануне.ру.

Александр Мишарин сообщил, что конкретно на ветке Москва – Казань запланировано только 294 тыс. человек, а долгосрочный прогноз - до 14 миллионов пассажиров. По мнению Мишарина, люди будут ездить в Москву из Владимира на работу, все зависит от тарифной политики и качества услуг.

Герман Греф перебил его, отметив, что все зависит от личной ответственности, отмечает Накануне.ру. «Вы чувствуете личную ответственность, Александр Сергеевич?» - спросил он с улыбкой. Александр Мишарин ответил, что чувствует.

Аркадий Дворкович отметил, что удорожание проекта в процессе реализации практически неизбежно, и привел в пример реализацию пенсионной реформы, которая уже обходится значительно дороже плана. Он отметил, что деньги от реализации могут и не вернуться, но в перспективе на 15-20 лет железные дороги важнее реализации сиюминутных проектов и свяжут страну прочнее нескольких детских садов. Однако и он заявил, что реализация проекта возможна только при личной ответственности.

«Если мы не справимся, люди будут требовать крови, и головы полетят», - отметил он.

Рустам Минниханов, президент РТ, присутствовавший на встрече, сообщил, что в свое время был против строительства метро в Казани. Но время показало, что городу нужна эта транспортная инфраструктура.

«Я был министром финансов республики в конце 1990-х годов, это было сложное время, и в это время мэр Казани уговорил нашего первого Президента Минтимера Шаймиева построить метро. Для меня это казалось утопией, я был против, но в результате, если бы это решение не было принято, я не знаю, что бы мы делали», - цитирует г-на Минниханова официальный портал Татарстана.

По его мнению, строительство ВСМ Казань-Москва имеет значение на будущее. Он также пообещал, что строительство ветки далее от Казани «в сторону Свердловска» будет произведено с минимальными затратами, пишет Накануне.ру.