В минтрансе РТ состоялись слушания по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали. Как оказалось, общественности ранее представили иную схему.
Сегодня в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана состоялись общественные слушания, посвященные проекту ОАО "Скоростные магистрали" по строительству ВСМ маршрута Москва-Казань-Екатеринбург. Ранее на официальном сайте ведомства появились материалы оценки воздействия на окружающую среду республики.
В докладе, подготовленном экспертами "Гринпис России" по материалам оценки, отмечалась крайняя экологическая опасность проекта. В Татарстане рекомендованный заказчиком вариант магистрали проходил по территории Волжско-Камского биосферного заповедника, три других варианта затрагивали его охранную зону, остальные два – национальный парк "Нижняя Кама". Под трассу попадали несколько региональных заказников и памятников природы. А три варианта, включая рекомендованный, должны были пройти по единственному крупному лесному массиву в Казани – городскому лесу "Лебяжье".
Фото: пресс-служба КПЦ
Краткое описание строительства ВСМ было представлено сегодня в виде ролика на большом экране.
Уже в ходе слушаний выяснилось, что республиканские чиновники и представители ОАО "Скоростные магистрали" согласовали новый - рекомендованный - вариант проекта, который не был доведен до общественности.
Министр транспорта РТ Ленар Сафин и представитель "Скоростных магистралей" Юрий Котлов сообщили, что на данный момент в разработке находится именно новый вариант проекта. Он не затрагивает заповедные и охраняемые природные территории Татарстана и лесной массив в черте города "Лебяжье". По словам Ленара Сафина, новый вариант самый оптимальный.
- Организаторы мероприятия поступили хитро. Общественники готовили свои доклады на основе представленных на сайте миндортранса материалов. И, разумеется, не были готовы сходу дать оценку новому плану, - прокомментировал руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов.
По словам правозащитника, общественные слушания превратились в профанацию, чем в реальное обсуждение проекта. В своем выступлении Шолохов предложил провести общественные слушания, когда все варианты проекта будут утверждены заказчиком и властями и после экологической экспертизы. В случае несогласия с окончательным планом строительства ВСМ он не исключил обращения в суд, сообщает пресс-служба КПЦ.
Напомним, что строительство участка ВСМ Москва-Казань должно завершиться к ЧМ-2018 при условии, что план проекта будет готов к 2015 году.
ВСМ в Казани попортил планы по строительству соципотечного жилья
Видео: пресс-служба КПЦ