"Деловой квартал" спросил у казанских бизнесменов, как повлияет высокоскоростная магистраль на столичный рынок труда. Увезет ли "Сапсан" молодые кадры из Казани?
Скоростной ветке Москва – Казань все же быть к 2018 г. Напомним, что в конце мая Владимир Путин на совещании о перспективах развития ВСМ заявил, что строительство высокоскоростной ветки Москва - Казань может начаться в числе первых.
Ее появление может существенно сказаться на увеличении миграции молодых казанцев в Москву, считают некоторые эксперты. Опрошенные ДК бизнесмены не верят в угрозу. Более того, они ожидают притока бизнеса из Москвы в Казань.
Рафаэль Зайнутдинов
руководитель представительства АСИ в РТ
Я считаю, что нет. Для человека, который решился ехать в Москву, работать там, что на поезде добираться, что на самолете — ничего не решает. Он же не будет утром уезжать на работу, а вечером возвращаться? К тому же, я думаю, цена билета на этот поезд будет мало отличаться от цены билета на самолет — 3,5-4 тыс. руб. Плюс в том, что туристам будет легче добраться в Казань.
Эмиль Гасымов
генеральный директор Татарстанской международной инвестиционной компании
7-8 самолетов каждый день летают из Казани в Москву, поэтому появление высокоскоростной ветки не внесет серьезных изменений, даже если она будет ездить 10 раз в день, что вряд ли. Отток молодых специалистов в Москву и так есть, Москва «выкачивает» кадры из всех регионов ввиду более высоких заработных плат.
Рамиль Мифтахов
президент Ассоциации турагентств РТ, директор агентства «Персона Грата»
Конечно, есть такие опасения, но вопрос в другом. Если от Москвы до Казани будет такая шаговая доступность, то, наоборот, многие московские компании решат открыть офисы в Казани, потому что у нас дешевле содержать штат, ниже арендные ставки. Поэтому можно ожидать приток кадров.
Ильдар Аблаев
генеральный директор АНО «Татарская академия управления инновационной экономикой», профессор КФУ
Опасения совершенно напрасны. Молодежь как уезжала в Москву и за границу, так и уезжает. Проект очень перспективный: было время, когда Москва была пригородом Казани — улусом Золотой Орды. Еще неизвестно, что произойдет дальше. И нам повезло, что ветка дальше пойдет на Сибирь, мы только выиграем от этого. Мне самому не безынтересно появление такой ветки, поскольку в октябре-ноябре я не летаю самолетом в Москву, так как туманы, и пересаживаюсь на поезд.
Максим Сперанский
директор по развитию «Синтекс»
Из районов республики люди едут в Казань, а в Москву не так уж и много, не скажу, что туда ломятся. А кому надо, и так сейчас ездят — у меня в ИТ-парке друзья работают, так внедренческие системные решения они проводят в Москве, разработки — в Казани, летают на выходные. Ну, будут еще ездить.
Я рад новой ветке. С нашими планами по развитию в Поволжье здорово иметь возможность быстро домчаться до Нижнего Новгорода. Мне недавно пришлось ехать туда на поезде, потому что самолет отменили, всю ночь трясся, а так бы — раз и доехал за 1,5 часа.
ДК также провел опрос среди читателей. Вот как распредилились голоса на вопрос "Кому скоростная дорога придется по душе?":
Опрос проводился с 4 по 6 июня.