Меню

Рейтинг ДК: Туристические компании Казани по итогам 2013 года

Продолжается активное развитие сферы внутреннего и въездного туризма Татарстана. В 2014 г. планируется создание новой структуры — Агентства по развитию туризма РТ.

Также в ближайшее время будет принята подпрограмма «Развитие сферы туризма и гостеприимства в РТ на 2014‑2020 годы», с совокупным бюджетом более 11 млрд руб.

Алсу Кузнецова, директор компании «Легенда»

Самым значимым событием в туристической сфере Казани, безусловно, стало проведение Универсиады, что привлекло туристов со всей России и мира. В дальнейшем очень важно продумать стратегию развития внутреннего туризма РТ для того, чтобы турпоток оставался постоянным. Для этого, конечно, необходимо прямое воздушное сообщение с городами и приход на рынок крупных авиаперевозчиков. Сейчас значительно уменьшилась продажа пакетных туров и возрос интерес к индивидуальным турам. Мы занимаемся разработкой стратегии и механизмов по развитию продаж через онлайн-сервисы, что является, на наш взгляд, очень востребованным.
Выездной турпоток по зарубежным направлениям из Казани в 2013 г. составил 738,8 тыс. человек. Это на 33,8% больше, чем годом ранее. Наиболее популярными направлениями стали: Турция (304,4 тыс.), Египет (146,2 тыс.), ОАЭ (81 тыс.), Греция (68 тыс.), Таиланд (35,8 тыс.), Испания (25,4 тыс.), Кипр (21,3 тыс.). Турция — многолетний лидер: доля турпотока по этому направлению составляет 41,2% туристов.

Ильдар Ахметвалиев, директор компании «Интурцентр»

В 2014 г. в целом картина сильно не изменится, лидировать по продажам в летний период будет Турция. Думаю, что снова будет борьба между операторами и, соответственно, демпинг. Серьезно повлияет на объем выезжающих туристов  рост курса валют: если эта тенденция продолжится, то поток туристов может существенно снизиться. Значительным событием на внутреннем рынке России стал приход новых игроков: компании «Библио Глобус» и «Coral Travel». Если говорить про рынок нашей республики, то тот поток туристов, который был в 2013 г., удержать будет тяжело, но, тем не менее, он превысит результаты 2012 г.
Справка:

Произошли кадровые перестановки в компании «Интурцентр». Мусин Марсель Саматович, занимавший должность генерального директора на протяжении долгого времени, покинул компанию, и с августа прошлого года компанию возглавляет Ахметвалиев Ильдар Флюрович. «Интурцентр» является одной из крупнейших компаний на рынке выездного туризма Казани, работает с 1993 года.

Набирают популярность новые направления отдыха. Лидерами по динамике роста стали Эмираты (162,8%) и Индия (102,8%), что связано с открытием ежедневного прямого авиасообщения перевозчиков Fly Dubai и Air Arabia. Как отмечают представители туристических компаний, на выбор того или иного направления продолжает влиять фактор сезонности. Увеличение или снижение спроса эксперты связывают в первую очередь с появлением или закрытием прямых авиасообщений, а также с внутренней ценовой политикой стран. По этой причине эксперты предрекают снижение популярности Турции по сравнению с Грецией, которая придерживается сдержанной ценовой политики для туристов.
 
По итогам 2013 года среди туроператоров Казани специалисты "Делового квартала" выделили тройку сильнейших исходя из основных показателей оборота турдеятельности. В призовой список вошли: Интурцентр, Персона грата и СТЕН. Однако, при вторичном ранжировании, вышеупомянутые лидеры резко сдают свои позиции, уступая более мелким, но легкоманевренным компаниям. 
В 2013 г. прекратили свою деятельность федеральный туроператор AscentTravel и один из старейших туроператоров по внутреннему туризму «Раена». Однако, фингарантий хватило на страховые выплаты всем пострадавшим туристам. После банкротства AscentTravel в регионе появился новый игрок — туроператор DSBW. Его представительство в Казани возглавили бывшие сотрудники AscentTravel. Кроме того, этим летом в Казани открылись представительства туроператоров SunmarTour и «Трансаэро Тур».
 
Евгений Никулин, директор компании "Спутник Казань"

Уход с рынка ТО "Асент-Трэвел" поставил точку в чартерной программе Хорватии и Черногории. В программе, которая достаточно долго реализовывалась на нашем рынке и не приносила ТО большой прибыли, но и не была убыточной. Впервые банкротство крупного ТО не принесло ущерба потребителю, так как сработали правовые механизмы защиты. Большие коррективы в развитие ситуации на рынке внесет удорожание платежной валюты. Возможно, смещение потребительского спроса в более дешевый сегмент. Не думаю, что также хорошо в этом году реализуется турецкое направление, по цене, может быть, более привлекательной будет Греция.

Нестабильная экономическая ситуация и рост курса валют влияют на настроение игроков туристического рынка.  Эксперты ожидают снижения среднего чека по популярным направлениям в среднем ценовом сегменте примерно на 10-15%, тогда как уменьшения количества туристов в премиум-сегменте не ожидается. В то же время растет сегмент индивидуального туризма, что связано с продолжающимся открытием в городе визовых центров, повышением уровня информированности туристов о тех или иных направлениях и отелях, а также развитием бронирования через Интернет.
 
Рустем Тарзиманов, директор по продажам компании «Салават»
Этот год будет тяжелым в связи с кризисными явлениями в экономике. Есть большая вероятность банкротства некоторых туроператоров, что серьезно повлияет на работу агентств. Одним из основных трендов является рост индивидуального туризма за счет выдачи мультивиз, открытия визовых центров и доступности бронирования отелей через Интернет. Тенденция такая, что на рынке останутся только те агентства, которые успешно работают во всех сегментах рынка (турпакеты, индивидуальный туризм, бронирование гостиниц, авиа- и ж/д билетов, аренда авто и др. услуги).

Кроме прочего, на работу казанской турсферы повлияла авиакатастрофа в Казани, после которой Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан», и с 31 декабря перевозчик прекратил полеты. Решение ведомства продиктовано результатами проверки, которая была проведена после авиакатастрофы 17 ноября. Все воздушные суда и внутренние рейсы закрытой авиакомпании перешли к «Ак Барс Аэро».

Потеряв одного крупного национального перевозчика, воздушные коридоры Татарстана находятся в неком стазисе, который требует срочного привлечения новых сторонних авиаперевозчиков, что раньше местными эксплуатантами не приветсвовалось, позволяя полностью монополизировать местный воздушный рынок при искусственно завышенных ценах и низком качестве обслуживания.

РЕЙТИНГ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ КАЗАНИ-2013