Три таксомоторные компании получили право на перевозку пассажиров Универсиады. В обмен на фиксированные цены в период Игр, такси получили участие в рекламной кампании Универсиады и прочие преференции.
Они, однако, не позволят существенно заработать, считает гендиректор компании «Такси Премьер» Рустам Хуснияров.
Специально к Универсиаде мы не готовимся. Когда объявили конкурс среди таксомоторных служб города, мы решили поучаствовать. Все-таки мероприятие солидное, и нам — дополнительная реклама.
Все затраты понесли до Универсиады
К тому же, мы проходили по техническим требованиям — с начала возникновения нашей фирмы в Казани в январе 2012 г. мы сами для себя оборудовали все автомобили GPS-навигацией — просто потому, что это очень удобно. А в конкурсе это был самый затратный и сложный момент. Кроме того, как и требовалось, все машины у нас в собственности. Известно, что в Казани по пальцам можно пересчитать компании, которые удовлетворяют этим условиям, здесь работают в основном диспетчерские службы с наемниками, поэтому они не могли участвовать в конкурсе. Вот мы и победили вместе с «Такси 24», которая аккредитовала 80 машин, «Такси Белый Барс» - 100 автомобилей. Мы — компания поскромнее. На Универсиаду аккредитовали только 30 автомобилей.
На соответствие новым условиям лицензирования нас первых в Казани проверял Минтранс в сентябре-октябре прошлого года — мы легко прошли проверку. На Универсиаду мы аккредитовали не все машины парка, чтобы гарантированно предоставить то количество, которое мы заявили, и не ударить в грязь лицом. Во-первых, машины имеют свойство попадать в аварии, ломаться. Во-вторых, в Казани серьезно стоит кадровый вопрос — не хватает водителей. Сейчас у нас в основном работает по одному водителю на автомобиль, то есть минимум часов 12 машина простаивает. Мне сложно оценить, почему проблема с кадрами такая острая. Конечно, требования к водителям стали более высокими. Еще год назад мы отбирали не так строго. В итоге получали разбитую машину, сломанное устройство для работы и самое главное – хамское отношение к клиенту. Стали более серьезно относиться к набору персонала. Такая проблема — не только у нас. Она во всем городе. Водитель не хочет идти в такси, потому что есть стереотип, что эта профессия не престижная, да и заработок конечно не из самых легких. Мы его пытаемся сломать. Сейчас у нас работает бывший генеральный директор лесхоза, командир взвода Спецназа, диджей, работают даже девушки — в общем, совершенно разные люди. Как-то специально мы не готовим водителей. Зимой у них была особая форма, летом – нет. Единственно, мы трепетно относимся к тому, чтобы водители не были в спортивной форме и шортах, а также ежедневно проходили технический и медосмотр.
Заработать на Универсиаде не получится
По договору с Дирекцией Универсиады каких-то дополнительных требований, кроме тех, что предусмотрены законом, нет. Правда, если поступает заказ доставить людей с одного объекта Универсиады на другой, то действуют четкие фиксированные цены. Не важно, что мы работаем по таксометру, что есть пробки. Эти цены с нас собирались, высчитывались, утверждались в Дирекции Универсиады. По каждому маршруту — своя конкретная цена. Насколько мне известно, по Универсиаде все маршруты расписаны, работать они должны бесперебойно, и мы будем как подстраховка, чтобы перекрывать те моменты, когда что-то пойдет не так.
Гостей Универсиады, которые захотят город посмотреть, мы будем возить по своим расценкам, которые есть и сейчас: средний чек — 150 руб., посадка — 60 руб., километр — 14 руб. по городу, 16 - за городом. Цены у нас не будут повышаться. Во время Универсиады нам, аккредитованным службам, разрешат ездить по автобусной полосе. Также мы можем подвозить клиентов непосредственно ко входам всех универсиадских объектов, насколько это возможно.
В буклетах, рекламных листовках по Универсиаде будут номера наших трех служб. И со всех ресепшенов всех спортивных объектов будут вызываться в случае необходимости машины наших трех служб. Приоритета никому не будет отдаваться. Я думаю, что все будет зависеть от качества услуги — как привезли клиента, как подали машину. Если гостя Универсиады встретит грязная машина, дурно пахнущий водитель, то он больше не захочет вызывать эту службу, а это удар по репутации. Это недопустимо.
Слышу опасения горожан, которые говорят, что во время Универсиады город будет «стоять», но я думаю - все будет нормально.
Если бы мы ставили задачу заработать на Универсиаде, то не стали бы аккредитовываться и подняли бы цены. А как официальное такси за две недели много не заработаешь. Нам главное — заработать престиж, принять участие в жизни города. Нам это доставляет удовольствие.
С конкуренцией с диспетчерскими фирмами и «бомбилами» во время Универсиады, я думаю, проблем не будет. Конкуренцию нам может во время пробок только метро составить. Если «бомбилы» будут атаковать гостей у вокзалов и в аэропорту, то это пусть отслеживают надзорные органы, ведь такая «встреча» гостей может негативно сказаться на имидже нашего города, потому что, как правило, «бомбила» — это небритый не очень опрятный мужичок в шортах или трико. Но в любом случае, мы о них не думаем, нам свою работу надо делать.
Что будем делать после Универсиады — посмотрим. Если все пройдет на высоком уровне и мы себя хорошо зарекомендуем, то, возможно, будем нужны и во время Чемпионата по водным видам спорта в 2015 г., Чемпионата по футболу в 2018 г. Тем более мы планируем развиваться, расти.
Все бизнесы, которые заработали на Универсиаде
Расул Садриев, ХороShow: Хочу стать розницей №1
Венера Сорокина: Чаще всего под удар попадает три самых узнаваемых символа Универсиады