Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Венера Сорокина, агентство «Сорокины и Партнеры»: Защитник талисмана Универсиады

Интеллектуальную собственность Универсиады защищает агентство «Сорокины и Партнеры». Под защитой компании 11 объектов интеллектуальной собственности, но нарушители «покушаются» на 3 символа.

Для самих юристов контракт с Дирекцией - это в первую очередь не выгодный контракт, а возможность вписать опыт в историю компании. «Сорокины и Партнеры» заключило договор с АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» в сентябре 2012 г., но массовыми нарушения стали лишь с начала 2013 г., говорит управляющий партнер агентства Венера Сорокина.

 

Дирекция защитилась впрок

В настоящее время, Ю.А. «Сорокины и Партнеры» проводит мониторинг, претензионную работу, направляет письма нарушителям. В первую очередь это защита правообладателя - Дирекции Универсиады, и как следствие – лицензиатов, партнеров и спонсоров, которые заплатили за право использовать в рекламных кампаниях символы и талисманы Универсиады.

- Вы заключили договор на юридическое сопровождение с Дирекцией в прошлом году. Ранее не было необходимости защищать интеллектуальную собственность Игр?

- И раньше была. Практика показывает, что необходимость защиты бренда часто возникает с момента регистрации товарного знака. Этот вопрос рано или поздно встает перед любой развивающейся компанией. Другое дело, что защита товарного знака - это не просто его регистрация, а целый комплекс услуг, включающий в себя не только защиту прав на товарные знаки в суде, полиции или в антимонопольном органе. Защита начинается с мониторинга нарушений и претензионной работы, так как для владельцев товарных знаков часто важнее не взыскать компесанию или ущерб, а как можно быстрее пресечь нарушение. Это затратно. Поэтому нужно верно определить тот этап в развитии компании, когда эти затраты для защиты своей интеллектуальной собственности нужно нести. Что касается Дирекции Универсиады, то необходимость в этой работе возникла с момента регистрации товарных знаков. Ведь такие события как Универсиада –  естественным образом привлекают к себе внимание. Нарушений было гораздо меньше, чем сейчас. С мая их число выросло в разы.

- Какие объекты интеллектуальной собственности сегодня под защитой вашей компании?

- Всего это 11 объектов: логотипы, фирменный знак, талисман, эмблема, слоган и др. Чаще всего нарушения касаются незаконного использования трех знаков, самых узнаваемых.

- Мы тоже получили предупреждение за размещение логотипа Универсиады как иллюстрации к материалу, а еще за статью, где в одном абзаце были упомянуты названия компаний -официальных поставщиков и поставщиков без приставки «официальный». Значит, что под вашу защиту попадает не только графическое начертание символов, но и статус партнеров и лицензиатов?

 - Да, защита интересов Дирекции опосредованно направлена на защиту интересов и статусов компаний, которые подписали договор с нашим клиентом – Дирекцией Игр. Могу привести аналогичный вашему пример. Компания использовала в рекламной кампании фразу «генеральный партнер программы «Навстречу Универсиаде». Представители компании считали, что нарушения нет, поскольку речь идет о партнерстве не Универсиады, а программы. Но само словосочетание с использованием слов «партнер» и «Универсиада» создает у потребителей ложное представление о причастности к Играм, что недопустимо. Похожая ситуация была в другом городе, где администрация разослала СМИ предложение стать официальным информационным партнером по освещению Эстафеты Универсиады. Хотя у Игр есть официальные партнеры - СМИ.

- Если бы это дело дошло до суда, оно было бы для Дирекции выигрышным?

- Без фонетической экспертизы здесь не обойтись. В таких случаях специалисты - лингвисты должны решать, будет ли создана ассоциация о причастности компании к Универсиаде. Но по опыту могу сказать, что такая ассоциация создается, и экспертиза бы подтвердила правоту нашего клиента.

 

Бизнес распробовал Универсиаду

Первыми из бизнеса пользу от размещения логотипа Универсиады на своих продуктах и рекламных материалах увидели туристические компании. Но, теперь уже многие компании пытаются заявить о своей причастности к Универсиаде. Так, например строители, упоминают,  что имеют опыт возведения объектов соревнований для Универсиады. Бизнес увидел смысл.

- Какие компании чаще всего оказываются в нарушителях?

- Это компании, для которых есть очевидная польза в использовании «примет» Универсиады. В основном незаконно товарный знак используют компании, оказывающие услуги: транспортные компании, турагентства, общепит и агентства недвижимости. А география нарушений широкая. Были  обнаружены факты незаконного использования логотипов в Уфе, Владимире, Санкт-Петербурге, Москве. Одними из первых, еще с сентября, начали незаконно использовать торговый знак Универсиады турагентства. Они пишут на сайте статью про Универсиаду, размещают на странице логотип и предлагают тур по Казани. По одному злостному нарушителю Дирекция намерена  обратиться в ФАС. Но часто все же злого умысла у компаний нет, поэтому многие нарушения устраняются сразу после нашего обращения. Так, администрация одного из районов города Казани рекомендовала одному кафе «прикрыть» фасад на время Игр. Чем? Ну хотя бы плакатом с символикой Универсиады. Владелец кафе не видя проблемы размещает этот плакат. Привлечь новых клиентов таким образом вряд ли удастся, потому что кафе расположено не на туристическом маршруте!  

- Бизнес реально видит смысл в том, чтобы разместить «тюльпан» и увеличить тем самым продажи?

- Да, это так. Теперь уже и строительные компании сообщают о том, что они строили объекты Универсиады. Видимо, они видят в этом коммерческий смысл и сообщают, что их работа имеет определенный знак качества.

- Можно ли оценить тот ущерб, который нарушители нанесли лицензиатам и партнерам?

- Это делают профессиональные оценщики, и это очень сложное дело, особенно, если нарушены права не производственной компании, а продающей услуги, например. Не зря в гражданском кодексе предусмотрена компенсация потерпевшей компании, которая может запросить с нарушителя до 5 млн руб. Это дает возможность избежать затяжных судебных процессов, связанных с определением ущерба причиненного пострадавшей компании.

- Вы сами для своей компании считаете сотрудничество с Дирекцией выгодным?

- Мы не раскрываем сумму контракта, но могу отметить, что это для нас не самый большой договор. Мы расцениваем это сотрудничество как крупное в плане опыта. Для нас важна причастность к Универсиаде, мы с удовольствием запишем факт сотрудничества в историю нашей компании.

- Когда истекает срок вашего договора с Дирекцией?

- В июле, после Универсиады. Если будет необходимость продолжать работу по устранению нарушений, возможно, наш договор будет продлен и в любом случае будет завершена работа по представлению интересов Дирекции в суде, если до него дойдет в случае какого-либо нарушения.

- Но ведь «срок годности» товарных знаков может быть большой, соответственно и необходимость их защищать, наверное, есть и далее.

- Да, конечно. Интерес к Универсиаде и соответственно к ее символам может иметь тем большую инерцию, чем больше будет победителей россиян, например. Либо Игры попадут в историю как самые массовые. В таком случае компании еще долго смогут использовать «приметы» Универсиады, чтобы привлечь внимание к своему бизнесу.

 

Как бизнес еще заработал на Универсиаде

Игры и бизнес: кто заработал на Универсиаде

Рустам Хуснияров, Такси Премьер: Попал в кампанию Универсиады

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.