В Госдуме РФ намерены найти 6 млрд рублей на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань. "Проект должен появиться обязательно", — считает глава комитета по транспорту.
В Госдуме РФ намерены поддержать поправки в бюджет и найти 6 млрд рублей на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Такое решение было принято в рамках Дня железных дорог России на совещании "Реализация крупных инфраструктурных проектов как драйвер развития российской экономики", сообщает "Российская газета".
"Проект должен появиться обязательно, а дальше будем принимать решения, какими темпами выделять деньги на его реализацию", — считает глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он напомнил, что разговоры о строительстве моста в Крым шли давно, если бы сейчас был проект, "мы бы приступили к его реализации, не теряли бы время, и здесь тоже может сложиться такая же ситуация, когда надо будет строить, а как — вопрос", отметил г-н Москвичев.
"ДК" напоминает, что в конце марта председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым вносятся изменения в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань была внесена в схему территориального планирования Российской Федерации.
По словам первого вице-президента РЖД, гендиректор "Скоростных магистралей" Александра Мишарина, в первые 12 лет реализации проекта Москва – Казань будет организовано 370 тыс. рабочих мест при строительстве только одной ветки высокоскоростной магистрали.
Ветка в 770 км пройдет по 7 регионам и соединит 14 крупных городов. В этой зоне проживают 25 млн человек. Но пассажир измеряет расстояние не в км, а во времени. Поэтому стоит знать, что дорога займет четыре часа.
И это будет доступный вид транспорта, где организуют четыре класса обслуживания: туристический, экономический, бизнес и первый класс.
Предполагается, что будут и соцтарифы: выходного дня, семейные и студенческие. Более подробно о них расскажут к 2015 году. К этому времени должна завершиться разработка тарифной схемы для высокоскоростной магистрали Москва – Казань. И ее тогда, как и в европейских странах, смогут называть межрегиональным метро, считает Мишарин.