Авиакомпанию «Татарстан» признали банкротом и вывели на внешнее наблюдение
Инициатором банкротства выступила сама авиакомпания, лишенная права заниматься авиаперевозками. Соответствующее заявление было подано в суд 5 мая 2014 года.
В арбитражном суде республики рассмотрели дело о банкротстве авиакомпании «Татарстан», при крушении самолета которой в казанском аэропорту в ноябре прошлого года погибли все находившиеся на борту 50 человек. Первое заседание прошло сегодня, 2 июня. Суд признал ОАО «Авиакомпания «Татарстан» банкротом и ввел в ней наблюдение до 27 октября.
Напомним, что 31 декабря 2013 года по итогам проверки Росавиации, выявившей серьезные нарушения сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей, авиакомпания была лишена лицензии эксплуатанта.
Как отметил генеральный директор Заур Хуснутдинов, кредиторская задолженность авиакомпании составляет 3,5 млрд руб., дебиторская — 400 млн руб. По его словам, АК «Татарстан» сейчас не может осуществлять расчеты, поскольку все средства с ее счетов перечисляются по инкассовым поручениям ПФР, долг перед которым составляет 70 млн руб.
По итогам первого заседания Арбитражный суд признал заявление обоснованным и ввел в авиакомпании начальную процедуру банкротства – наблюдение. Также назначен временный управляющий - Евгений Грабалин. Второе заседание по данному вопросу пройдет 27 октября.
Для справки
Евгений Грабалин - член саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Альянс». Является арбитражным управляющим признанного банкротом набережночелнинского Завода ячеистых бетонов.
ОАО «Авиакомпания Татарстан» - российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик Республики Татарстан. Штаб-квартира располагалась в Казани. Базовый аэропорт авиакомпании — Казань. Создана в 1999 году на базе бывших казанского (преобразован в акционерное общество в 1993 году) и нижнекамского авиаотрядов «Аэрофлота» (появились в 1950-х), а также нижнекамского аэропорта Бегишево. Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево. В начале 2012 года правительство Татарстана отказалось от сотрудничества с болгарским холдингом «Химимпорт» в области авиаперевозок и приняло решение передать авиакомпанию «Татарстан» в собственность ОАО "Холдинговая компания «Ак барс».
С 31 декабря 2013 года сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан» аннулирован. В связи с авиакатастрофой самолета Boeing-737 в Казани. 30 апреля 2014 года авиакомпания Татарстан подала исковое заявление в суд о признании собственного банкротства, которое было принято судом 5 мая 2014 году и признано обоснованным 2 июня.