Елена Войтко, «Казанская Ривьера»: Деньги не должны доставаться слишком дорого
Елена Войтко долгое время является лицом «Казанской Ривьеры». Она верит в "правило 5p" и считает, что о ценности денег стоит задуматься, если они даются слишком дорого.
Самое большое удовольствие – это результат с наименьшими трудозатратами, говорит Елена Войтко, которая является коммерческим директором отеля «Казанская Ривьера» - лидера рейтинга гостиниц в Казани.
1. Успешного гостиничного бизнеса не бывает... без туристов. Какой бы волшебный сетевой отель вы ни построили в неизвестном месте, в него никто не поедет. В остальном любой бизнес базируется на классических 5p: product, price, place, promotion, personnel. Если они сбалансированы и на высоком уровне, то отель будет процветать.
2. Самое сложное, с чем приходится бороться в бизнесе – это, пожалуй, непредсказуемое влияние внешней среды. Можно тщательно и скрупулезно отстраивать внутренние процессы в стремлении к результату, но влиять на внешнюю среду зачастую невозможно, тогда как она может воздействовать очень даже существенно.
3. Самое большое удовольствие в деле мне доставляет достижение результата с наименьшими трудозатратами. Предпочитаю творить и вдохновлять, хотя часто приходится использовать и другие методы для достижения цели.
5. Принципы везде схожи, различаются лишь нюансы. У меня и в настоящий момент очень много бизнесов, которыми я руковожу, их порядка десяти, совершенно разнонаправленных. Поэтому, чем бы я занималась, если бы не было отеля – такого вопроса для меня не стоит. Очень хочется верить, что через десять лет гостиничный рынок Казани будет процветающим.
7. Главное во взаимоотношениях с коллективом, которым я руковожу – сразу выбрать правильных людей, которые могут стать членами команды и руководствоваться теми же принципами в жизни и бизнесе, что и я. Если с этим все в порядке, то дальше достаточно постановки задачи, вдохновения, обучения и немного наставничества.
8. Деньги добавляют степеней свободы. С ними жить комфортнее и интереснее, но не в них счастье. И еще важен способ их получения, бывает, что затраченные усилия сводят на нет все преимущества.
9. Читать профессиональную литературу полезно, ее я и предпочитаю. Из прочитанного мною последнего – No Logo, «Люди против брэндов», Наоми Кляйн. О влиянии брэндов на человеческие умы. Еще люблю красивые life style журналы о модных тенденциях, с красивыми людьми.
10. В наследство детям хочу оставить хорошее образование, воспитание, правильный набор инструментов для жизни и семейный бизнес, который они будут продолжать, думаю, этого достаточно.
Подготовила Наталия Федорова