Исполком утвердил территории, где действуют ограничения по размещению наружной рекламы
Исполком Казани определил границы территорий, где будут действовать ограничения по размещению медиафасадов, а также размещение рекламных конструкций на жилых домах.
Напомним, что в ходе сессии, которая состоялась в конце мая 2014года, депутаты Казанской городской Думы внесли изменения в решение "О размещении рекламных конструкций в городе Казани".
"В новой редакции введены новые понятия информационных конструкций и уточнены требования к местам их размещения. Также допускаются временные рекламные конструкции в виде строительной сетки с ограничениями по ее размещению в границах исторических территорий и территорий особого городского значения", - сообщила начальник Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета Казани Ирина Дябилкина.
Помимо прочего, в ходе сессии депутаты пришли к выводу о необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования в вопросах размещения наружной рекламы на территории города, в особенности в историческом центре Казани.
Исполком утвердил границы исторических территорий, на которых действуют особые требования в правилах благоустройства по размещению наружной рекламы. Это территории центра Казани, соцгород, а также улицы вокруг озера Кабан и Казанки.
Соответствующее постановление с картографическим описанием на 30 страницах опубликовано в сборнике документов и правовых актов исполкома Казани. В список входят улицы всех районов города. Определены также границы зоны, в пределах которых действует запрет на размещение рекламных конструкций на зданиях и сооружениях - медиафасад, брандмауэр, видеоэкран, строительная сетка. Об этом сообщила замминистра культуры РТ Светлана Персова.
«Те границы, что предлагаются нами, составляют 3,5% территорий города. Эта территория подпадет под режим, где будет определен предмет охраны. Если границы и предмет охраны будут утверждены, то сохранению и охране будут подлежать не только объекты культурного наследия, но и градостроительная среда, планировка города, которая сформировалась в XVIII-XIX веках», рассказала Персова.
Для справки:
Напомним, что ранее 20 марта 2014 года вступили в силу изменения в правила благоустройства Казани. Согласно которым, рекламные конструкции переименованы в информационные. Владельцев таких объектов освободили от уплаты госпошлины за их размещение и от необходимости согласования в Управлении наружной рекламы и информации. Однако при этом были ужесточены требования к внешнему виду. Не допускается размещение выносных штендеров, конструкций на ограждениях, надувных фигур, бегущих строк, открытых светодиодов и неона, вертикальных настенных конструкций. В исторической части города и на первой линии главных улиц разрешается использовать только объемные световые буквы и знаки. Дублировать одну и ту же информацию на разных конструкциях возможно, только в том случае, если она выполнена на разных языках (русском и татарском) или размещается на разных сторонах фасада.
Помимо общих правил, к каждому виду конструкции предъявляются индивидуальные требования. Так, декоративные панно можно размещать только на зданиях площадью больше 1,5 тыс.кв.м. Крышная конструкция допускается только одна на все здание. Отдельно стоящие конструкции можно размещать только в границах своего участка и не ближе 5 м от деревьев.