Крупнейшие продовольственные сети Казани
ТОП-лист крупнейших Казани - проект "Делового квартала".Основной ранжирующий показатель для всех сегментов — «объем проданной рекламы по прайс-листу в 2009 г., млн. руб.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг продуктового ритейла Казани за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Участники
В рейтинг продуктового ритейла Казани вошли крупнейшие сети продовольственного ритейла. Учитывались показатели деятельности сетей по Казани и Татарстану. Включены компании с оборотом в РТ свыше 900 млн руб./2010 г.
Как проводился отбор участников
Рейтинг продуктового ритейла Казани формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Аналитическая группа получила экспертные комментарии Минпромторга РТ, а также участников рынка.
Для ранжирования были использованы данные, предоставленные компаниями, полученные из открытых источников (сайты, официальные отчеты), и собственные расчеты «ДК» на основании официальных данных и экспертных оценок.
По каким показателям ранжируются участники
Основной показатель для ранжирования — оборот сети в РТ и Казани, 2010 г., млн руб.
Дополнительные показатели — совокупная торговая площадь в Казани и РТ на 01.07.2011, кв. м; количество магазинов по РТ и Казани на 01.07.2011, кв. м.
Принятые сокращения
А – компании расположены в алфавитном порядке.
В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Автор ТОП-Листа Юлдуз Хайруллина
Прогнозы рынка продуктового ритейла Казани на 2010 год
Татьяна Земцова,
аналитик ИХ «ФИНАМ»
На текущий момент рынок продуктового ритейла в Татарстане характеризуется присутствием большого числа игроков, из которых ни один не контролирует более 5% рынка. Ожидаем в ближайшее время экспансию крупных федеральных и мировых сетей, с соответствующим увеличением их долей на региональном рынке и вообще укрупнением игроков. Высокий потенциал сохраняет формат дискаунтеров, что обусловлено сохранением отрицательной динамики реальных доходов населения. А также сохраняет высокий потенциал роста формат гипермаркетов, конкурентный с ними по широте ассортимента и ценам. Что касается рентабельности бизнеса продритейла, то мы не ожидаем существенного повышения в секторе в течение ближайшего года, поскольку процесс укрупнения игроков рынка будет идти очень медленно, в то время как возможности для повышения цен будут в предвыборный период ограничены, а снижение будет ограничено, в частности, высокими ценами на энергоносители.
Радик Ибрагимов,
директор филиала «Приволжский» X5 Retail Group
Потребительский рынок РТ можно охарактеризовать как насыщенный, и он будет расти преимущественно за счет активного развития сетевой розницы. Наиболее востребованы останутся форматы «гипермаркет» — за счет удобства закупок, акций на товары, а также продукции собственного производства. И «дискаунтер» — низкие цены и близость к дому. Таким образом, при грамотной ценовой и маркетинговой политике формат «дискаунтер» выживет даже при самой жесткой конкуренции.