«Мегалит» меняет профиль
Агентство недвижимости «Мегалит» запустило новое направление бизнеса — продажу окон. Для этого компания открыла производство ПВХ-конструкций, которые будет реализовывать через собственную а
Агентство недвижимости «Мегалит» запустило новое направление бизнеса — продажу окон. Для этого компания открыла производство ПВХ-конструкций, которые будет реализовывать через собственную агентскую сеть на рынке вторичного жилья и продавать застройщикам. Часть продукции «Мегалит» будет использовать для собственных строительных проектов.
Под производство компания арендовала помещение площадью
500 кв. м в черте города
в районе улиц Родина - Аделя Кутуя. Первые 2 3 месяца компания планирует
выпускать от 1 тыс. до 1,5 тыс.
кв. м оконных конструкций в месяц, на проектную мощность 2
тыс. кв. м предприятие должно выйти к концу года. По информации АНДРЕЯ
ВЕЛЬГАСА, заместителя директора "Мегалита" по производству, в
организацию производства компания вложила около 2 млн руб., в том числе 1,5 млн
- на закупку оборудования по производству ПВХ конструкций и стеклопакетов и
закупку материалов. Еще 500 тыс. руб. компания отдала за годовую аренду
помещения. Согласно планам руководства, вложения в производство должны
окупиться уже через полгода. По расчетам, на начальном этапе порядка 70%
заказов будет поступать от частных лиц, в основном ими станут настоящие и
будущие клиенты агентства недвижимости. С выходом предприятия на полную
мощность частных и корпоративных заказчиков в портфеле компании должно быть
поровну.
ЭЛЬБЕРТ ГАЛИМОВ, генеральный директор ООО "Мегалит", считает, что ему не придется разворачивать масштабные рекламные кампании нового направления, поскольку продажи частным лицам будут осуществляться через агентскую сеть. "Мы уже имеем наработанную клиентскую базу, и каждого, кто обращается в агентство по поводу сделок с недвижимостью, мы рассматриваем в качестве потенциальных заказчиков пластиковых окон: продать или сдать жилье, где установлены новые рамы, можно гораздо выгоднее, - говорит г н Галимов. - Около 70% клиентов обращается в агентство по рекомендации. Небольшая уступка нынешнему заказчику - гарантия того, что он приведет в агентство нового клиента".
Эльберт Галимов заявляет, что уже через 2 года по объемам
производства и продаж компания может сравняться с одним из лидеров рынка -
компанией "Мирокон" (выпускает в среднем
120 кв.
м ПВХ конструкций за смену. - инф. ред.). Однако
существующие мощности позволят "Мегалиту" производить только
80 кв. м ПВХ конструкций
за смену. Г н Вельгас сообщил, что для более масштабного производства компания
уже подыскивает земельный участок под строительство площадью 2
3 га, который планирует
выкупить в собственность. "Новое производство будет включать в себя не
только сборку пластиковых окон, но и выпуск пенобетона, стеновых панелей и
других материалов, необходимых для фасадных и ремонтно отделочных работ",
- уточняет Андрей Вельгас.
В настоящее время компания ведет переговоры и с крупными
строительными фирмами "Унистрой" и "Бриг" о поставке
трехкамерных рам для новостроек. Заключен договор на поставку оконных
конструкций для двух 9 этажных домов, заказчик не разглашается. В будущем новое
производство должно покрывать и внутренние прозводственные нужды
"Мегалита". В конце 2007?г. компания получила лицензию на
строительство жилых, офисных и промышленных зданий высотой до
150 м. По информации ЕВГЕНИЯ
ИГНАТЬЕВА, директора СК "Мегалит", уже в июле этого года компания
приступит к строительству офисного здания.
Участники рынка, работающие на корпоративных клиентов давно,
к планам новичка отнеслись осторожно. "Главный показатель, которым
руководствуются застройщики при выборе поставщика окон, - это цена, все
контракты производятся на основе тендеров, - прокомментировали планы
"Мегалита" в компании, являющейся поставщиком ПВХ конструкций для
крупного строительного холдинга. - Если новый игрок сможет предложить более
выгодные цены, возможно, ему удастся получить нескольких крупных корпоративных
заказчиков. Но в среднем по рынку цены для корпоративных заказчиков на 20% ниже
цен, выставляемых частным клиентам, сделать их еще меньше компания сможет
только в том случае, если добьется значительных скидок от поставщиков
сырья".
КОНСТАНТИН САМОЙЛОВ, заместитель директора ООО
"Компания "Фенстер", считает, что новое производство компания
запускает в том числе для удовлетворения внутренних нужд. "Многим
застройщикам выгоднее самим наладить выпуск, чем закупать окна у
специализированных компаний. Как правило, для этих целей закупается либо
оборудование с низкой производительностью, либо линия б/у. Судя по цене,
"Мегалит" поступил так же - новая турецкая линия стоит до трех раз
дороже".
Закрепиться на внешнем рынке, по мнению эксперта, новичку позволит его развитая агентская сеть. "Однако успешность проекта во многом будет зависеть от готовности компании обучать своих сотрудников и нести гарантийные обязательства перед клиентом", - считает Константин Самойлов.
досье
АН «Мегалит»
Год основания: 2004. Направления деятельности: аренда и купля-продажа жилой недвижимости, продажа земельных участков, продажа, аренда коммерческой недвижимости, продажа недвижимости за рубежом, ипотечные сделки. Доля рынка в сфере операций с недвижимостью в Казани: 70%. Источник: данные компании.
Эльберт ГАЛИМОВ: