На рынке бизнес-образования в Казани отмечается рост
Рынок бизнес-образования в Казани в 2013 году продолжил расти. По оценкам экспертов, по сравнению с 2013 г. рост рынка составил более чем 20%.
тенденцию роста подтверждает положительная динамика оборота от программ бизнес-образования большинства лидеров рынка (в среднем 28%). По словам экспертов, в большей степени это произошло за счет краткосрочных программ бизнес-образования (16-72 часа). Основной доход компаниям приносят программы по направлению «менеджмент» (52%) и «продажи» (25%).
"На сегодняшний день мировой и российский рынок бизнес-образования меняется на глазах: бизнес-школы, которые работали исключительно в сегменте программ МВА, начинают формировать и расширять более полную продуктовую линейку программ: BBA, MSc, MBA, EMBA (Executive), DBA.
Следующая тенденция развития рынка бизнес-образования, который мы также четко следуем: переход к прикладным, специализированным программам МВА. В работе с крупным и средним бизнесом необходимо создавать больше проблемно-ориентированных обучающих корпоративных программ с учетом потребностей заказчика (кратко- и долгосрочные модули), в т.ч. долгосрочное консультирование.
В сложившихся условиях развития глобального рынка бизнес-образования школам необходимо ставить и решать ряд стратегических задач, направленных на интернационализацию и активную интеграцию в качестве равноправного партнера в мировое пространство бизнес-образования. Это достигается путем участия бизнес-школ в различных международных рейтингах и получения международных аккредитаций", - директор Высшей школы МВА Казанского (Приволжского) федерального университета Алсу Ахметшина.
Второй год наблюдается тенденция увеличения стоимости программ обучения (в среднем 25% на краткосрочные и 10% - долгосрочные). В тендерах на оказание услуг бизнес-образования компании все больше уделяют внимание вопросам сервиса и качества взаимодействия с потенциальными клиентами.
"Если говорить о трендах на нашем рынке, безусловно, в ближайшие 2 года будет расти спрос на все услуги, связанные с коучингом и стратегическими сессиями. Этот сегмент сейчас находится в фазе активного роста и наименее подвержен влиянию спада в экономике. Если спрос на тренинги, как правило, значительно снижается в этот период, то на коучинговые услуги остается стабильным или наоборот растет. Это и долгосрочные, и краткосрочные программы обучения, так и сессии стратегического планирования и новые форматы работы с командами, основанные на коучинговом подходе. Радует, что рынок становится более цивилизованным, чаще заказчики видят необходимость в комплексном подходе, решении системных проблем, изменениях, связанных с вектором развития, построением системы договоренностей и ответственности, эффективных коммуникаций между людьми", - поделилась с DK.RU директор компании «Человеческий капитал» Мария Егорова.
Количество выпускников программ обучения в 2013 году у лидеров рынка возросло примерно на 25% и составило более 35 тысяч человек. Заметно омолаживается контингент обучающихся. Среди молодых специалистов и менеджеров популярны программы по направлению «Продажи», а также образовательные программы управленческого цикла.
"На рынок образовательных услуг сейчас сильно сказывается снижение прибыльности компаний и рецессия в экономике. Компании будут сокращать затраты на обучение персонала, как это было в 2008-2009 годах. Вероятно, это будет происходить постепенно и растянется на несколько лет. При этом компании будут думать о повышении эффективности. Что повлечет за собой рост спроса на образовательно-консалтинговые программы, предусматривающие внедрение изменений на предприятиях. Компании хотят увидеть реальные результаты от проекта, а не просто «ВАУ-эффект» от обучения сотрудников. В условиях спада экономики и сужения рынков будет расти спрос на управленческие программы, т.к. компетентность многих руководителей очень невысока и они не знают что делать в условиях кризиса. На мой взгляд рынок бизнес-образования сохранит свои объемы и максимум может вырасти на 10-15% в следующем году", - рассказал директор «МЦДО-ЛИНК» Илья Антонов.
Отметим, что DK.RU составил рейтинг бизнес-школ Казани за 2013 год. В тройку лидеров вошли компания "Тимсофт", специализирующаяся на среднесрочных и краткосрочных бизнес-тренингах и командообразовании, а также детских тренингах; компания GMC Consulting, помимо краткосрочных и среднесрочных тренингов, предоставляющая услуги управленческого консалтинга и рекрутмента; и замыкает тройку лидеров Высшая школа МВА Казанского (Приволжского) федерального университета, специализирующаяся на долгосрочном бизнес-образовании и единственная в Татарстане реализующая программу МВА.
Также, в рейтинге представлены лидеры по программам долгосрочного бизнес-образования Казани и лидеры по выпускникам.
ПОЛНЫЙ РЕЙТИНГ БИЗНЕС-ШКОЛ КАЗАНИ 2013.