Новый бренд «Наследие Татарстана» представила Тина Канделаки
15 декабря в ГТРК «Корстон» популярная телеведущая и совладелица холдинга «Апостол» презентовала новый бренд под названием «Наследие Татарстана».
Вечер 15 декабря в «Корстоне» прошел под брендом «Культурно-историческое наследие Татарстана», который представила на суд публике Тина Канделаки, телеведущая и совладелица холдинга «Апостол». Новый логотип определяет «культурный код территории», будет популяризоваться с помощью сувенирной продукции и продвигать Болгары и Свияжск.
История создания бренда началась в декабре прошлого года, когда компания «Апостол» получила предложение заняться разработкой бренда республики. Предшествовала этому прогулка Рустама Минниханова, президента РТ, и Тины Канделаки по Старо-Татарской слободе в сентябре 2013 года.
- Перед нами стояла задача перевести культурное наследие на новый цифровой язык. Мы хотели показать и доказать, что татарстанцы прогрессивны и помнят свое родство. Мы вами искренне восхищаемся, - заявила Тина Канделаки.
Почетным гостем презентации, Минтимером Шаймиевым, госсоветником РТ, было отмечено, что эта презентация может стать нематериальным наследием. Он сравнил свою идею возрождения Болгара и Свияжска с символичностью красного всадника Канделаки, где прослеживается основная мысль, что «здесь живут люди разных национальностей и конфессий в понимании и гармонии».
Рустам Минниханов, президент РТ, отметил тот факт, что новый бренд будет использоваться повсеместно:
- Этот бренд — это дополнительный стимул продвижения республики. Мы показываем нашу самобытность, людей, целеустремленность, сплоченность, а это серьезные аргументы для наших инвесторов. Однако мы хотим, чтобы к республике проявляли интерес не только инвесторы, но и туристы.
Презентация состояла из демонстрации базового ролика, снятого компанией «Апостол». Видео продолжительностью в несколько минут построен на точках, которые раскрываются в сюжете. Это скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, традиция, мастерство, единство и устремленность. По замыслу авторов, бренд должен «раскрывать культурный код территории». В рамках проекта определены особенности татарстанского архетипа, сформулированы идеология и визуальный стиль бренда, а также программа его международного развития.
Выделенные в ролике качества визуально представлены в виде элементов стиля: символизируют изображение лошади, выносливость — борцы куреш, остоинство — крылатый барс. Вместе они формируют стрелу, олицетворяющую культурное богатство региона и его постоянное развитие и движение вперед. Фигурой конника отмечаются готовность действовать, выносливость и упорство татарстанцев.
Пока планов по конкретному использованию логотипа нет. Сейчас завершился первый этап презентаций, после чего начнутся консультации по дальнейшей работе.