Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

После авиакатастрофы в Казани Росавиация обязала пилотов тренировать уход на второй круг

После ноябрьской авиакатастрофы в Казани ведомство дало авиакомпаниям ряд рекомендаций, обязательных к исполнению.

После авиакатасрофы в Казани Росавиация рекомендовала тренировать российских пилотов, работающих на Boeing 737, чаще и дольше, а также обязала дополнительно проверить самолеты этой модели. Об этом говорится в письме ведомства, разосланном авиакомпаниям, сообщают «Известия».

В письме за подписью главы Росавиации Александра Нерадько (копия есть в распоряжении «Известий») приводится комплекс мер, которые предложено осуществить авиаперевозчикам. В первую очередь документ предписывает провести специальные разборы с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом и членами летных экипажей, на которых должны быть рассмотрены все обстоятельства авиационной катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.

Среди прочих рекомендаций — корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолет из сложного пространственного положения, а также из предсрывных режимов и режимов сваливания (начальные стадии пикирования). Кроме того, увеличено количество тренировок по выполнению маневра ухода на второй круг, в том числе с моделированием ситуации отказа одного из двигателей.

Также авиакомпаниям рекомендовано провести проверку парка воздушных судов типа Boeing 737 на предмет соблюдения установленных американским производителем условий эксплуатации и обслуживания.

Boeing 737 — самый распространенный в России авиалайнер иностранного производства.

Бывший летный директор авиакомпании «Татарстан» Сергей Гардиенко полагает, что экипаж разбившегося Boeing не имел достаточных навыков, которые отрабатываются на тренажерных комплексах. Как следует из письма Росавиации авиакомпаниям, командир воздушного судна Рустем Салихов свою последнюю подготовку проходил на тренажере 4 июля 2013 года, а второй пилот Виктор Гуцул — 26 октября.

Напомним, что 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при выполнении рейса ТАК363 из Москвы (Домодедово). Boeing 737 с бортовым номером VQ-BBN авиакомпании «Татарстан», пикируя, рухнул в районе аэродрома. Погибли 50 человек, в числе которых были глава УФСБ по Татарстану генерал-лейтенант Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рекомендовала Росавиации рассмотреть целесообразность проведения дополнительных тренировок с летным персоналом.

«В очередной раз очевидным стало то, что экипаж не имел слетанности, то есть он должен был тренироваться совместно. Слетанность в прежние времена являлась обязательным условием наземной и тренажерной подготовки экипажей, — говорит изданию заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — МАК этого не видит и оценку этому факту не дает, да и не даст».

Между тем комиссия МАКа, расследующая авиакатастрофу в Казани, свои окончательные выводы еще не представила.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.