Правила: Михаил Котляров соучредитель компании "АКОС"
1 | С моим характером одному развивать бизнес было бы тяжело. Когда твои решения никто не критикует, когда твоему мнению ничего не противостоит, проще наделать ошибок. С партнерами тоже нужно ум
1 | С моим характером одному развивать бизнес было бы тяжело. Когда твои решения никто не критикует, когда твоему мнению ничего не противостоит, проще наделать ошибок. С партнерами тоже нужно уметь работать, постоянно необходимы компромиссы.
2 | Мы сможем конкурировать с зарубежными производителями, только когда наши заводы станут частью мирового автопрома. Людям важнее качество и низкая цена, чем название машины — «Лада» или «Волга».
3 | Я трудоголик. Жена упрекает меня в том, что работа для меня всегда на первом месте. С одной стороны, я бы желал такой же отдачи от подчиненных, но, с другой стороны, я понимаю, что не стоит требовать невозможного.
4 | Заботиться об отечественном автопроме можно по-разному. В разработку одной модели мировые концерны вкладывают $2-3 млрд. У нас это невозможно — дизайнеры, может, и найдутся, но конструкторов такого уровня не осталось. Нет и комплектующих соответствующего уровня и качества. Нам проще покупать лицензии или собирать готовые модели.
5 | Я помогаю покупать автомобили не только родственникам или друзьям, но и родственникам друзей и друзьям родственников.
6 | Мы никогда не сможем производить качественные дешевые автомобили. Вся беда «АВТОВАЗа» в том, что у российских «смежников» не хватает денег, чтобы разработать и произвести детали, соответствующие мировому уровню. Если бы они это сделали, цена на автомобиль была как минимум такая же, как на иномарки.
7 | Моя голубая мечта — открыть семейный ресторан. Это возможно, только если уйти из существующего бизнеса. Но я пока не собираюсь уходить.
8 | «Ё-мобиль» — непотребное название для автомобильного бренда. Такое ощущение, что все делается в шутку. Хотя идея хороша, это не более чем политическая пиар-акция.
9 | В Казани плохо обучают вождению. И у водителей слишком большое самомнение, чтобы уступить дорогу.
10 | Я неделю провел в Стамбуле, где более плотное движение, чем в Казани, и улицы узкие, но там я не увидел ни одной аварии. У нас же, пока едешь из аэропорта, можно увидеть 2-3 аварии, причем на исключительно прямой дороге.
11 | Я не против женщин за рулем. Они ездят аккуратнее, чем мужчины. Кроме того, они более тщательно подходят к тому, чтобы сесть за руль. Аварийность чаще создают неопытные водители преимущественно мужского пола.
12 | Мой друг, который занимается в Казани прокатом автомобилей, был вынужден поставить возрастной ценз своим клиентам, потому что молодежь 18-24 лет ездит просто безобразно. Видимо, нет инстинкта самосохранения.
13 | Продавать дорогие автомобили, такие как Mercedes и BMW, значительно сложнее, чем «жигули». У них другие цены, другие покупатели.
Подготовила: Алиса Розанова