Римма Кашапова: Претендуем на значительную долю рынка мусульманской одежды
Интернет-магазин мусульманской одежды Maidenly, который Римма Кашапова открыла с мужем, стал единственным подобным проектом, прошедшем отбор в инкубатор IT-парка.
Супруги Кашаповы видят огромный потенциал в своем бизнесе – рынок одежды для мусульманок составляет 15 млрд руб. и ежегодно увеличивается. О правилах ведения бизнеса Римма Кашапова, исполнительный директор Maidenly, рассказала "ДК".
- Весь проект начался с моего блога «Одену мусульманку», своего рода журнал Cosmopolitan для мусульманок. Я создавала комплекты одежды по религиозным канонам и показывала, что в светских магазинах может купить мусульманка. Блог вызвал у моих читательниц бурю эмоций - а его читали по всей России. Мне начали писать: «Мы живем в маленьком городе, у нас нет Mango и Zara. Продайте нам это платье!» Ежедневная посещаемость – около 300 человек при отсутствии какого бы то ни было продвижения – это много. И я начала ее продавать. Сначала через группу Вконтакте.
- Около трех месяцев проект развивался в рамках соцсети, а когда квартира стала напоминать склад, мы заказали интернет-магазин. Сейчас ему всего-то месяц. Это муж, который является гендиректором в компании, поверил в коммерческий потенциал проекта, и мы вложили в магазин порядка 500 тыс. собственных денег. Но за месяц работы мы дорастили оборот до 100 тыс. и увеличили число заказов на 70% с географией по всей России.
- Нас приняли в бизнес-инкубатор IT-парка. Это удача, больше в инкубаторе интернет-магазинов нет. Видимо, проект показался экспертам колоритным, так же считают и потенциальные инвесторы. Но часто они не представляют, что российский рынок мусульманской одежды – это 15 млрд руб., и ежегодно он увеличивается с увеличением числа мусульман. Я верю, что при поддержке инвесторов мы сможем занять до 10% этого рынка. Мы уже вышли на точку безубыточности.
- «Масс-маркета» для мусульманок нет. Мы проводили опрос среди 600 наших клиенток. В основном, они шьют одежду на заказ и покупают ее задорого, где придется – без особой конкуренции магазины и мусульманские дизайнеры часто «задирают» цены.
- Мы тоже шьем одежду на заказ под собственным брендом Maidenly. Пока это не очень рентабельная часть нашего бизнеса, но вещи, изготовленные нашими дизайнерами-фрилансерами, всегда будут составлять порядка 30-40% ассортимента, потому что больше его неоткуда взять.
- Отбор вещей из светских магазинов – это отдельная кропотливая работа. Хорошо, что в моде длинные юбки, но половина из них отбраковывается, если ткань полупрозрачная или крой облегающий.
- Простота интернет-магазина, удобные способы оплаты (Яндекс.деньги, Kiwi, банковские карты, наличные), быстрая доставка, возможность примерить вещь в пункте выдачи товаров – если ты налаживаешь эту систему, то проект будет успешен.
- Наша главная задача сегодня – увеличение оборота, для чего и нужны деньги инвесторов, исламского банкинга в России нет, поэтому кредиты как способ привлечения финансирования нашему проекту не подходит.
- Увеличив оборот, мы сможем существенно расширить ассортимент. В планах также открыть пункты выдачи в Чебоксарах, Москве, Грозном, Махачкале. Большая часть заказов приходит к нам, конечно, из крупных регионов и мусульманских республик. Но клиенты есть и в чисто православных городах, где и мечети-то нет.