Следствие установило скорость Porsche в аварии с Daewoo
Окончено предварительное следствие по уголовному делу по нашумевшему ДТП на Эсперанто, оно передано в прокуратуру для утверждения заключительного обвинения. Водитель Porsche свою вину не признает.
Вчера пресс-служба МВД по РТ сообщила о завершении предварительного следствия по делу о ДТП на улице Эсперанто в Казани с участием машин Porsche GT 3 и Daewoo Nexia, в которой погиб 28-летний водитель последней.
Срок предварительного следствия по делу составил 4 месяца, дело составляет два тома. В общей сложности были проведены 9 экспертиз, в том числе судебно-медицинская, судебно-химическая (на наличие наркотиков в крови обвиняемого, показала, что водитель был трезв), 2 фототехнические и 5 автотехнических. Кроме того была проведена независимая экспертиза по инициативе потерпевшей стороны. Эта экспертиза показала, что в начале обгона впереди идущего автомобиля скорость «Porsche-911» составила 122 км/ч, а по другая автотехническая экспертиза показала, что скорость автомашины перед разворотом составила свыше 170 км/ч (от 170 до 207 км/ч), сообщила пресс-служба. В любом случае обе экспертизы показали, что превышение скорости было (ранее водитель Porsche Сергей Руснак заявлял, что ехал 60 км/ч).
Следствие выяснило, что в общей сложности г-н Руснак нарушил 9 пунктов правил дорожного движения, в том числе пересечение двойной сплошной и выезд на встречную полосу. Еще одна экспертиза установила, что Игорь Фуршатов, погибший водитель Нексии, не мог избежать столкновения.
Сейчас дело передано в прокуратуру для установления заключительного обвинения.
Напомним, страшная авария произошла 3 июля 2012 г. 34-летний водитель автомобиля Porsche-911 обогнал движущейся впереди автомобиль с видеорегистратором (смотрите выше видеозапись ДТП). Он не справился с управлением, и, выехав на полосу встречного движения, врезался в автомашину Daewoo Nexia. 28-летний водитель «Нексии» был доставлен в НИИ Травматологии и ортопедии, где от полученных трав скончался. Виновник ДТП отделался ушибами ребер и левого локтевого сустава.
Сразу после аварии Сергей Руснак признал свою вину. СМИ цитировали его обращение к семье Игоря Фуршатова: «Я приношу свои извинения семье погибшего Игоря и искренние соболезнования. Сам того не желая, я стал виновником рокового случая, повлекшим за собой гибель невинного человека. То, что произошло, не может оправдать меня в глазах близких ему людей. Но я все равно еще раз прошу у них прощения. Может быть, это прозвучит неуместно в данной ситуации, но я хочу предложить любую помощь родителям Игоря, жене и маленькому ребенку».
Но позже от показаний отказался. Причиной столкновения он называл занос на мокром асфальте. Но водитель поливочной автомашины показал, что центральная часть дороги оставалась сухой, что также было видно на записи авторегистратора.
Обвиняемый также утверждал, что его автомобиль был неисправен, что не подтвердилось экспертизой. Допрошенный в качестве эксперта специалист официального дилера Porsche в России считает, что причиной ДТП стала потеря управления вследствие неопытности водителя. Несмотря на более чем 10-летний опыт вождения, он мог не справиться со спортивным каром.
Напомним, ДТП вызвало очень широкий резонанс. Сочувствующие выходили на пикеты, требуя остановить автопроизвол на улицах Казани, развели большую активность в социальных сетях. К расследованию потерпевшая сторона привлекла московского автоэксперта Юрий Антипов, который разбирался и с другим резонансным ДТП на Ленинском проспекте с участием машины топ-менеджера «Лукойла» Баркова.