Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

СМИ: Не стоит пускать ВСМ в Казань

Эксперты назвали три причины, по которым ВСМ нельзя строить на территории Казани.

В издании "МК" представили три причины, по которым проводить ВСМ через Казань нанесет больше вреда чем пользы. 

Ущерб природе

Не смотря на то, что вариант прохождения путей был несколько раз изменен, однако новый вариант еще глубже залез в лесопарк Лебяжье, прошел в непосредственной близости от астрономической обсерватории имени Энгельгардта, вклинился между озерами Лебяжье и Изумрудное — в общем, вновь нещадно обошелся с природоохранной территорией.

Учитывая, что строительство линий ВСМ предполагает широкую защитную зону, объемы вырубленного леса могут, в конечном счете, оказаться весьма внушительными.

Но самым главным  минусом является то, что магистраль пройдет через территорию города, отрезав 1/3 жилых массивов, что может сковать развитие города в этом направлении.

Задержка других российских поездов

В случае прохождения ВСМ по Северному ходу Южный ход не сможет послужить адекватным дублером – поезд будет очень сильно задерживаться, чтобы пройти Казань насквозь. Так, – например, потребность связать какую-то из улиц Авиастроительного района через железную дорогу – допустим, надвинув через пути автомобильный мост по улице Восход – может парализовать всю Россию.

Еще один минус, который может сказаться на жизни горожан, — обустройство ВСМ вдоль Северного хода значительно усложнит реализацию проекта кольцевой городской электрички. И сейчас-то потребность пропускать грузовые составы по Северному ходу существенно усложняет эту задачу. А со строительством ВСМ требования к организации безопасности станций кольцевой электрички существенно возрастут, что затянет реализацию проекта и приведет к его удорожанию.

Потеря времени при заходе в город

Ну и последним минусом, хотя, возможно, и не для казанцев, является скорость прохождения поезда через Казань. На публичных слушаниях была озвучена информация, что поезд в черте города сбросит скорость с крейсерской 400 км/ч до вполне традиционных 70 км/ч. Это значит, что скорость до 70 км/ч поезду придется сбрасывать уже в районе Займища. Противоположный выезд из города в Советском районе отстоит на 30-40 километров. Получается, что для скорости 70 км/ч наш город достаточно велик в поперечнике — из-за снижения скорости поезд потеряет лишние полчаса.

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.