Торги по наружной рекламе снова приостановлены в Казани
ФАС приостановила все аукционы на право размещения средств наружной рекламы в Казани. Это второе ограничение, но первое было снято после судебного рассмотрения жалобы марийской компании на исполком.
ФАС приостановила все аукционы на право размещения средств наружной рекламы в Казани. Это решение принято в связи с жалобой казанских рекламных агентств ООО «Неон-Арт-М», ООО «Максимал», ООО «Феникс», ООО «Нью Стрит», ООО «РА Медиа Лэнд», ООО «Континенталь» на действия заказчика и организатора торгов — исполкома города.
В жалобе в ФАС казанские фирмы заявляют о том, что документация об аукционе составлена и опубликована с нарушением закона. Так, по их мнению стартовая цена торгов устанавливается произвольно, без «обоснования, соответствующего законодательству об оценочной деятельности». С учетом обязательных платежей за размещение конструкций, расходов на их установку и эксплуатацию «стартовая стоимость лотов находится на уровне минимальной рентабельности» и даже при незначительном ее повышении «показатели рентабельности становятся отрицательными». «Для крупных операторов данное обстоятельство не препятствует участию в торгах, т.к. наличие сети конструкций в других регионах с более низкими ценами позволяет в целом обеспечить положительную рентабельность»,— отмечается в жалобе. Однако для малых предприятий, к которым относят себя подписанты, высокие цены являются препятствием и «ограничивают конкуренцию на рынке наружной рекламы Казани», говорится в жалобе. Кроме того, подписавшие ее компании утверждают, что торги проводятся на неизвестной за пределами Татарстана электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу» www.223.zakazrf.ru, тогда как официальным сайтом «в отношении государственного или муниципального имущества» является www.torgi.gov.ru. «Отсутствие информации о проведении аукциона на право заключения договоров на официальном сайте торгов нарушает единое экономическое пространство Российской Федерации и ограничивает доступ к участию в аукционах потенциальных участников»,— сказано в жалобе. Наконец, рекламщики считают, что «аукционная документация не позволяет достоверно установить места для установки рекламных конструкций, включенные в состав лотов, и не гарантирует заключение договоров на выигранные места». Они просят признать не соответствующими законодательству действия исполкома, а также его извещения об аукционах и аукционную документацию, передает «КоммерсантЪ».
Сегодня в 15.00 ФАС рассмотрит жалобу по существу и, по крайней мере, до этого времени торги приостановлены.
Ранее аукционы по наружке в Казани уже прерывались решением арбитражного суда Татарстана в качестве обеспечительных мер по иску рекламного агентства «Глобус» из марийского Волжска. Тогда запрет на торги длился всего пять дней, пока, как писал „Ъ“ 11 октября, 9 октября арбитражный не суд удовлетворил ходатайство управления наружной рекламы исполкома и федеральных рекламных фирм ЗАО «Постер», ООО «Форт Медиа», а также казанской ООО «Фирма „Лариса-Сити“» о снятии обеспечительных мер.
Ведущий юрисконсульт юридического агентства ЮНЭКС Константин Сидуллин считает вполне вероятным, что «по результатам проверки антимонопольный орган усмотрит основания для выдачи предписания о приведении аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства». «Важно понимать, что выводы ФАС России, сделанные ей в процессе рассмотрения дела и отраженные в решении, будут иметь ценность из-за возможности их использования при рассмотрении аналогичных дел в арбитражном суде»,— цитирует его газета «КоммерсантЪ».
Отметим, в целом на торгах мэрия Казани планирует выручить 170 млн руб. Торги стартовали в Казани в конце августа 2012 г. в связи с тем, что истекли сроки договоров на эксплуатацию почти 98% всех установленных конструкций. Ранее эксперты высоко оценили опыт Казани по организации торгов. Именно Казань продемонстрировала наиболее системный подход к проведению торгов по "наружке", считает гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин. Еще в июне городские чиновники утвердили схему территориального размещения наружной рекламы, в которой четко прописано, в каком именно месте может быть установлена та или иная конструкция.