Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

В 2013г «КАМАЗ» сэкономил на закупках более 3,8 млрд рублей. В 2014г цены повысятся на 5%

Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам Рустам Шамсутдинов озвучил предварительные итоги уходящего года.

По словам Шамсутдинова, перед Блоком закупок в 2013 году было поставлено сразу несколько задач, в числе которых наведение порядка и централизация, достижение планируемого экономического эффекта, начало выпуска нового продукта. В течение года проводилось внедрение новых IT-технологий, а на казначейство было переведено более 35% денежных платежей. Помимо этого, были введены понятные формулы объёма поставок для поставщиков, организованы рабочие группы по принятию цен и по выбору поставщика.

«В этом году мы отказались от сотрудничества с 72 посредниками и начали создавать эффективные инструменты, позволяющие контролировать выбор материалов и технологий, – отметил Рустам Шамсутдинов. – Кроме того, было создано подразделение, ответственное за переговоры с поставщиками. Это и многое другое позволило «КАМАЗу» в 2013 году получить экономический эффект в размере более 3,8 млрд. рублей».

Надо сказать, что весной этого года «КАМАЗ» изменил систему работы со своими поставщиками. Новый подход позволил повысить прозрачность, уменьшить издержки и снизить себестоимость продукции.

Первым шагом в этой работе стало создание Блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам, объединившего уже существующие структуры – Центр закупок, приобретающего продукцию для главного сборочного конвейера автозавода, и ООО СТФК «КАМАЗ», которое занимается закупками для нужд дилерской и сервисной сетей.

Главная задача Блока – повысить прозрачность, минимизировать затраты и оптимизировать процесс закупки. Чтобы добиться требуемого результата, на «КАМАЗе» было принято решение заключать договоры с заводами-производителями напрямую, исключив из «цепочки» посредников, а в процессе переговоров с поставщиками – добиваться от них снижения цен на поставляемую продукцию.

Эти меры должны устранить «фирмы-паразиты», которые реализуют автозаводу сырье и компоненты по завышенным ценам.

Кроме того, 25 декабря на деловом обеде в Набережных Челнах директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян сообщил, что в первом квартале 2014 года ожидается повышение цены на продукцию КАМАЗа примерно на 5%.

В этой связи по поводу нового магистрального тягача Арутюнян напомнил, что он вышел на рынок по цене, заниженной на 15% по сравнению, в частности, с Axor.

«Цена магистрального тягача определенно будет повышаться», — заявил г-н Арутюнян, объяснив это ценовой политикой поставщиков и вопросами сервисного обслуживания нового продукта.

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.