В 2013г «КАМАЗ» сэкономил на закупках более 3,8 млрд рублей. В 2014г цены повысятся на 5%
Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам Рустам Шамсутдинов озвучил предварительные итоги уходящего года.
По словам Шамсутдинова, перед Блоком закупок в 2013 году было поставлено сразу несколько задач, в числе которых наведение порядка и централизация, достижение планируемого экономического эффекта, начало выпуска нового продукта. В течение года проводилось внедрение новых IT-технологий, а на казначейство было переведено более 35% денежных платежей. Помимо этого, были введены понятные формулы объёма поставок для поставщиков, организованы рабочие группы по принятию цен и по выбору поставщика.
«В этом году мы отказались от сотрудничества с 72 посредниками и начали создавать эффективные инструменты, позволяющие контролировать выбор материалов и технологий, – отметил Рустам Шамсутдинов. – Кроме того, было создано подразделение, ответственное за переговоры с поставщиками. Это и многое другое позволило «КАМАЗу» в 2013 году получить экономический эффект в размере более 3,8 млрд. рублей».
Надо сказать, что весной этого года «КАМАЗ» изменил систему работы со своими поставщиками. Новый подход позволил повысить прозрачность, уменьшить издержки и снизить себестоимость продукции.
Первым шагом в этой работе стало создание Блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам, объединившего уже существующие структуры – Центр закупок, приобретающего продукцию для главного сборочного конвейера автозавода, и ООО СТФК «КАМАЗ», которое занимается закупками для нужд дилерской и сервисной сетей.
Главная задача Блока – повысить прозрачность, минимизировать затраты и оптимизировать процесс закупки. Чтобы добиться требуемого результата, на «КАМАЗе» было принято решение заключать договоры с заводами-производителями напрямую, исключив из «цепочки» посредников, а в процессе переговоров с поставщиками – добиваться от них снижения цен на поставляемую продукцию.
Эти меры должны устранить «фирмы-паразиты», которые реализуют автозаводу сырье и компоненты по завышенным ценам.
Кроме того, 25 декабря на деловом обеде в Набережных Челнах директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян сообщил, что в первом квартале 2014 года ожидается повышение цены на продукцию КАМАЗа примерно на 5%.
В этой связи по поводу нового магистрального тягача Арутюнян напомнил, что он вышел на рынок по цене, заниженной на 15% по сравнению, в частности, с Axor.
«Цена магистрального тягача определенно будет повышаться», — заявил г-н Арутюнян, объяснив это ценовой политикой поставщиков и вопросами сервисного обслуживания нового продукта.