В Казани стартует эксперимент по утилизации авто
Восьмого марта в России стартовал эксперимент по утилизации автомобилей старше 10 лет. По словам заместителя министра промышленности и торговли РТ Олега Власова, программа была разработана для стим
Восьмого марта в России стартовал эксперимент по утилизации автомобилей старше 10 лет. По словам заместителя министра промышленности и торговли РТ Олега Власова, программа была разработана для стимулирования продаж российских автомобилей в условиях финансового кризиса. Участие в программе примут 49 татарстанских автосалонов и один утилизатор— ООО «ПО Татвторчермет».
Эксперимент продлится до 1 ноября 2010 г., автодилеры освоят 11 млрд руб.
По оценкам автодилеров, участниками программы в Татарстане могут стать около 20 тыс. человек— это примерно 10% обладателей старых автомобилей. Всего в республике зарегистрировано порядка 194,5 тыс. легковых машин старше 10 лет.
Заработать на программе рассчитывают все автодилеры. Однако, по мнению большинства участников рынка, наибольший рост продаж по программе стоит ждать в сегменте недорогих автомобилей, в первую очередь линейки ВАЗ. Сергей Чернов, заместитель генерального директора компании «КАН-Авто», подтвердил, что порядка 95% всех желающих принять участие в программе, проявляют интерес к «Ладе». За последние 3 недели в «КАН-Авто» оставлено около 2000 заявок на российские автомобили.
По продажам автомобилей других производителей (прим. авт.— в эксперименте участвуют 66 моделей российского производства) дилеры прогнозы давать остерегаются. Они признаются, что пока для автодилера в эксперименте больше опасений, чем ожиданий.
На сегодняшний день решены не все организационные вопросы. Хотя уже есть понимание того, кто понесет сопутствующие расходы на утилизацию. Их будет оплачивать автодилер, а Министерство промышленности и торговли РФ эти затраты компенсирует из расчета 3 тыс. руб. на машину. О сроках компенсации министерством расходов и 50-тысячной скидки на покупаемый автомобиль у автодилеров пока нет представления. Риваль Зиганшин, генеральный директор автосалона «Барс-авто», надеется, что деньги будут возвращаться, как обещано Минпромторгом, в двухмесячный срок. «В таком случае автосалону будет хватать собственных средств»,— говорит он. А Сергей Чернов считает, что срок оплаты растянется на 4-5 месяцев, что в условиях дефицита оборотных средств является губительным для авторитейлеров. Компания «КАН-Авто» перестраховалась и договорилась со своим поставщиком российских автомобилей «АвтоВазом» о двухмесячной отсрочке оплаты 50 тыс. руб. за каждую машину.
Динамика продаж автомобилей иностранных марок в Казани за 9 месяцев 2009 г.