Подписаться
Курс ЦБ на 21.08
80,10
93,47

Вадим Махеев (Эссен) намерен войти в топ-10 федеральных сетей

Гендиректор сети гипермаркетов Вадим Махеев (ООО «Оптовик») считает, что татарстанский рынок продуктового ритейла способен вместить еще много новых игроков.

ООО "Оптовик" занимает 23 строчку в новом рейтинге "ДК" - "100 крупнейших компаний РТ". "ДК" выяснил у Вадима Махеева, генерального директора компании, сколько места осталось на рынке продритейла, какие условия диктует рынок и как идет работа с местными производителями, столь актуальная в настоящее время.

Сеть гипермаркетов "Эссен" в 2014 году укрепилась в позиции лидера продуктового ритейла в Поволжье, освоила новые сегменты ритейла и запустила работу по созданию овощного кластера в Закамье.

Как осуществляется совместная работа с фермерами? Есть ли уже ощутимые результаты?

Мы финансируем проекты фермеров по организации производства и первичной переработки сельхозпродукции. Возвращаем средства в виде готовой продукции, которую реализуем в наших гипермаркетах. Результаты и успешные примеры есть: мы сотрудничаем с фермерским хозяйством «Вятские зори», которое производит картофель, морковь, свеклу.

Три года назад руководитель этого хозяйства Сергей Полынкин пришел к нам, чтобы получить стандарты по выращиванию и хранению голландского картофеля. Мы дали ему стандарты и договорились: если он вырастит такой картофель, мы будем полностью его выкупать.

Сейчас мы продаем в «ЭССЕНе» весь картофель, который выращивают «Вятские зори». Есть и другие совместные проекты с татарстанскими фермерами. Например, мы заключили контракт с фермером Киямовым на поставку огурцов, сейчас доля его продукции на полках «ЭССЕН» составляет 7%. Чтобы довести ее до 20%, мы финансируем строительство теплицы, помогаем со стандартами и технологиями хранения.

В этом году вы открыли первые магазины в Казани. Пару лет назад вы говорили, что усилия по открытию торговых объектов в Казани не будут оправданы. Сейчас компания «созрела» для выхода на столичный рынок?

К Казани, действительно, надо было быть готовым: тебя обязательно будут сравнивать с «Бэхетле», «Перекрестком», «Каруселью» или «Ашаном». Сейчас мы к такому сравнению готовы. Все этапы конкуренции сеть «Эссен» прошла в Набережных Челнах, в малых городах, где основной наш конкурент – это «Магнит».

Каковы перспективы развития ритейла в Татарстане и в Казани в частности? Насколько насыщен этот рынок?

В Татарстане есть серьезный потенциал роста для продуктового ритейла. Если сравнить Казань, например, с Варшавой, то можно сказать, что в Казани конкуренции вообще нет, гипермаркеты у нас можно пересчитать по пальцам. Я уверен, что Татарстан и Казань в частности готовы «переварить» еще много качественных супермаркетов и гипермаркетов, до перенасыщения этому рынку еще далеко.

С какими ограничениями сталкивается ритейл при выходе на рынок и при расширении?

Исходя из опыта «ЭССЕН», могу сказать, что очень часто возникают проблемы с согласованиями архитектурных объектов. Мы прекрасно знаем, каким нужно сделать новый магазин, чтобы он был востребован у покупателей. Мы создаем полную его концепцию, начиная от входа, заканчивая туалетом. И в большинстве случаев наше видение расходится с мнением архитекторов, у них свое представление. Единый подход и прозрачные критерии здесь отсутствуют, это усложняет проблему.

Также одно из ограничений – отсутствие земли и взаимопонимания с чиновниками. Они часто недооценивают значимость торговых объектов в развитии города, а ведь качественное жилье должно обязательно подразумевать наличие всей инфраструктуры, включая торговую. Я считаю, что при планировании строительства новых жилых объектов нужно включать в план объекты ритейла как часть современной инфраструктуры для комфортной жизни.  

Какие ключевые проекты были реализованы в 2013 и 2014-ом?

2013 год для нас был знаковым. Сети гипермаркетов «ЭССЕН» исполнилось 10 лет, и юбилейный год мы отметили значительным ростом, новыми проектами и достижениями. По итогам прошедшего года сеть гипермаркетов «ЭССЕН» стала крупнейшей в Поволжье. В 2014 году мы продолжаем активное развитие, сеть перешагнула отметку в 100 торговых объектов: открыли гипермаркеты в Лениногорске, в Йошкар-Оле и в Нефтекамске.

Открыты первые два магазина «ЭССЕН-Экспресс» в Казани. Вместе с количественным развитием мы продолжаем и качественный рост, осваиваем новые форматы и сегменты ритейла. В Набережных Челнах открылись первые два магазина в формате супермаркета «ЭССЕН Грин». Отличие нового магазина в том, что значительную долю в ассортименте занимает продукция группы fresh (овощи, фрукты, мясо, рыба) – отсюда и название магазина. До конца этого года мы планируем открыть супермаркет и гипермаркет в Альметьевске.

Ключевое достижение 2014 года для нас, как для холдинга «Эссен Продакшн», – запуск проекта кооперации с сельхозпроизводителями. В начале этого года мы представили президенту Татарстана Рустаму Минниханову наши проекты по поддержке фермерских хозяйств, формированию овощного кластера Закамья. Он поручил Министерству сельского хозяйства подключиться к работе, мы сформировали совместную комиссию для регулярной работы.

Какой вы видите компанию через 10 лет?

Сегодня мы – лидеры ритейла в Поволжье. Через 10 лет мы планируем войти в ТОП-10 федеральных сетей, нарастить оборот в три раза. Безусловно, вместе с расширением сети и открытием новых объектов мы будем продолжать осваивать новые форматы торговли. Есть отдельное важное направление бизнеса, которое мы планируем развивать – это девелопмент, управление недвижимостью.

В этом году мы построили и запустили в Йошкар-Оле торгово-развлекательный центр Yolka, площадью в 35 тысяч кв.м. Он стал крупнейшим торговым центром в Марий-Эл, в число якорных арендаторов вошли, кроме ЭССЕН, Детский мир, Media Markt, Спортмастер.

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.