Владимир Якунин: Мы по-прежнему считаем, что Казань-Москва - эффективный проект
По мнению руководства РЖД, высокоскоростная магистраль Казань-Москва вопреки мнению правительства РФ является эффективным проектом для бюджета страны. Свое мнение РЖД намерено отстоять перед властями.
В области развития высокоскоростного движения РЖД продолжит доработку модели реализации проекта ВСМ Москва–Казань, написал президент компании Владимир Якунин в своем блоге в Живом журнале.
"Основная работа уже проделана, мы по-прежнему считаем, что это эффективный для бюджета проект, и соответствующие соображения представим в правительство", - добавил Якунин.
Протяженность участка ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани - 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.
Так же среди приоритетных глава РЖД назвал международные проекты, развитие Московского транспортного узла, развитие походов к портам, обновление локомотивного парка и др.
Совместно с машиностроителями, пишет Якунин, РЖД начинает работу по созданию мощного локомотива для Восточного полигона железных дорог. Речь идет о повышении весовой нормы поезда на Транссибе до 7 тысяч тонн, на БАМе – до 6 тысяч тонн.
Напомним, что в 2013 году в соответствие с поручением правительства по заказу ОАО «РЖД» проектным институтом Ленгипротранс в 2013 году было разработано обоснование инвестиций строительства высокоскоростных магистралей Москва - Адлер и Москва - Екатеринбург, проходящих по территории 17 субъектов РФ.
Работы проведены с привлечением 40 ведущих научных строительных организаций как российских, так и зарубежных. Их результаты позволяют сделать вывод об окупаемости и эффективности проекта ВСМ, как для государства и инвесторов, так и для ОАО «РЖД».
Совместно с региональными властями были определены места остановок высокоскоростных поездов. Кроме того, был определен пилотный проект, на котором будут реализовываться высокоскоростные технологии - это участок Москва - Казань трассы Москва - Екатеринбург. Такой приоритет был сделан с учетом укрепления межрегиональных связей и потребности развития регионов.
Кроме того, РЖД собираются вывести на рынок ВСМ новую услугу: единый билет на самолет и поезд. Купить его можно будет через сайт железнодорожного перевозчика, и не раньше чем через четыре года.