Подписаться
Курс ЦБ на 16.10
78,83
91,72

Вторая ветка метро пойдет из Азино, но точный маршрут пока не определен

Предполагаемый срок строительства всей ветки - 30-40 лет, необходимый объем инвестиций - 40-60 млрд рублей.

На совещании в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ рассмотрели вопросы развития второй ветки метро в Казани. Руководитель ГКУ "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Анатолий Церцеил сообщил, что вторая линия метрополитена пойдет через Горки.

Первый участок метро пойдет от станции Фучика/Дубравная до станции «Компрессорный». На нем будет семь станций метро: рабочие названия - "Фучика", "10-й микрорайон", "Ломжинская", "Сахарова", "Международный конно-спортивный комплекс", "Космонавтов", "Компрессорный завод". Станцию "Компрессорный завод" планируется связать с железнодрожной станцией, пишет tatcenter.ru.

По второму участку рассматривается два варианта маршрута. Общая протяженность первого варианта линии -18,8 км, второй - 21,5 км. Первый вариант - метро пройдет вдоль пр. Ямашева. Маршрут идет от станции на Компрессорном к станции «Футбольный стадион» - напротив ТК XL (550 м от «Казань-Арены»), затем - станция «Мусина», «Парк Победы», потом ветка соединится с пересадочной «Яшьлек», и далее - станция Восстания.

Второй вариант предполагает станцию напротив центрального выхода из стадиона. Дальше линия переходит в створ улицы Чуйкова, там - станция напротив горбольницы №7, следующая - в районе ЗАГСа, дальше соединение со станцией "Яшьлек", дальше - ст. «Восстания».

Однако первый вариант, проложенный по проспекту Ямашева, будет дублировать введенную к Универсиаде трамвайную линию. Поэтому некоторые участники высказались за проведение метро по Чуйкова и "не делать петлю у стадиона".

С этим согласен и Анатолий Церцеил: если уйти от стадиона, то получится хорошая ровная линия на Чуйкова, отметил он, но "имеется негатив по улице Чуйкова" - теплопровод. По мнению министра Ирека Файзуллина, в этом случае придется на 2,5-3 года закрывать улицу.

Министр также обратил внимание на то, что первоначальный вариант линии в районе МКСК изменился. Ранее предполагалось, что станция будет расположена в районе Агромпарка, в новом варианте - через Ипподром. По словам Файзуллина, рядом с КСК будет возводиться жилой комплекс, и собственник земли может не разрешить заморозить территорию из-за строительства метро.

Предполагаемый срок строительства второй ветки - 30 - 40 лет. По словам Анатолия Церцеила, в среднем строительство одной станции требует 3-4 года. На строительство второй ветки необходимо 40 - 60 млрд рублей.

На данный момент метростроевцами получено разрешение на строительство станции «Дубравная» и уже освоено около 30 млн рублей. Анатолий Церцеил уточнил, что финансирование этой станции полностью проводится республикой. РТ уже выделило 1,5 млрд рублей, 1 млрд рублей планируется освоить в будущем году.

На сегодня пассажиропоток казанского метро составляет 120 тыс. пассажиров в сутки, это 15 процентов от общего объема пассажирских перевозок в Казани.

Напомним, что общие затраты на введение в строй трех новых станций, открытых в мае этого года, и станции "Козья Слобода" составили около 15 млрд руб.

 

Самое читаемое
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • Екатеринбург занял 18-е место по уровню зарплат в РоссииЕкатеринбург занял 18-е место по уровню зарплат в России
  • Счетная палата нашла, где можно взять 1,5 трлн руб., чтобы уменьшить дефицит бюджета РФСчетная палата нашла, где можно взять 1,5 трлн руб., чтобы уменьшить дефицит бюджета РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.