Хватит скучных пресс-конференций!
Инна Алексеева, руководитель агентства PR Partner Обед «вслепую» привлек на пресс-мероприятие 27 журналистов из таких СМИ, как Forbes, PC Week, Oil&Gas Eurasia, «Нефть России»Если ваша компа
Инна Алексеева, руководитель агентства PR Partner
Обед «вслепую» привлек на пресс-мероприятие 27 журналистов из таких СМИ, как Forbes, PC Week, Oil&Gas Eurasia, «Нефть России»...
Если ваша компания стремится попасть на полосы деловых изданий, то настала пора встречаться. Встретиться сразу со многими журналистами позволяет такой стандартный PR-инструмент, как пресс-конференция (было бы лучше назвать медиаконференцией, ведь приходят не только корреспонденты газет и журналов, но и ТВ, и радио).
Стандартная пресс-конференция длится около двух часов. Как правило, она состоит из регистрации журналистов и тут же— приветственного кофе-чая (15-20 минут), выступлений спикеров (рекомендую не более трех) и их ответов на вопросы СМИ (1 час), а затем небольшого фуршета и общения во время него топ-менеджеров с представителями медиа (30-40 минут). Приглашение на пресс-конференцию принято отправлять не менее чем за неделю до часа Х, а аккредитацию журналистов закрывать хотя бы за несколько часов до начала проекта.
Минус стандартных пресс-конференций один, но главный— они наскучили СМИ. Каждую неделю приходить в один и тот же зал, получать изготовленные в одной типографии в качестве сувенирки блокноты и календари компаний...
Даже если ваша компания небольшая, можно привлечь к ней внимание СМИ, если провести зажигательный пресс-проект, а не обыкновенную пресс-конференцию. С чем можно играть?
Приглашение СМИ. Вместо обычно письма по «мылу» можно отправить бумажное приглашение заранее. К примеру, летом 2008 г. сеть магазинов для ремонта «Старик Хоттабыч» приглашала журналистов на мастер-класс и отправляла им свиток, он был напечатан на бумаге «под обои».
Можно отредактировать заунывный текст и добавить ярких красок, вот небольшой отрывок из приглашения на пресс-конференцию Autodesk:
«Александр, добрый день! Вы давно ели вкусную и здоровую пищу? Неужели все-таки давно?! Тогда нам есть что Вам предложить. Компания Autodesk приглашает Вас 24 марта (вторник) в 11.00 на пресс-зарядку и полноценный сбалансированный завтрак из отличных САПР-продуктов и фруктов в своем новом офисе». Еще оттуда же: «Отжиманий от пола не обещаем, но призы-сувениры будут. Спасибо!»
Место. Поменяйте ваш офис на более привлекательное место встречи. К примеру, в июле IT-компания «НЕОЛАНТ» пригласила ведущие СМИ отрасли в ресторан «В темноте?». Это— российский участник международной сети баров-ресторанов Dans le noir?, в нем гости едят в кромешной темноте, а обслуживают их незрячие люди. Все источники света гости оставляют в специальных ячейках-сейфах, в зал заходят, следуя за своим проводником— незрячим официантом. Обед «вслепую» привлек на пресс-мероприятие 27 журналистов из таких СМИ, как Forbes, PC Week, Oil&Gas Eurasia, «Нефть России», и др.
Спикеры. Пригласите в президиум не только топ-менеджеров, но и рядовых сотрудников, которые могут рассказать живо, по делу и со вкусом.
Другой канал. В какой-то мере к нестандартным можно отнести и интернет-конференции. Они имеют смысл, если вам надо собрать в одном месте нужных спикеров (к примеру, организовать включение из-за рубежа) или когда аккредитовано много журналистов, в том числе из разных городов и стран. Такие пресс-конференции по своему ребрендингу проводил «Билайн».
Интересная неформальная часть. Прошлым летом, чтобы отпраздновать 50-летие, ТМ «Чупа Чупс» пригласила журналистов ведущих детских СМИ («Классный», «Понимашка», «Веселые картинки», «Простоквашино», «АиФ— Детская энциклопедия» и другие) в Измайловский парк на пресс-брифинг. После него медиа пошли кататься на колесе обозрения и увидели самый большой «живой» «чупа чупс» в мире: в этот же день ТМ организовала праздник для детей из столичных детских приютов. 100 воспитанников встали, образовав форму конфеты. Диаметр гигантского «чупса» составил 3,5 м.
SHARP Electronics в самый разгар жаркого, знойного лета дала возможность журналистам окунуться в освежающую зимнюю прохладу. Ледяной бар, выступление фигуристов на льду и возможность покататься на коньках— все это было предложено журналистам на пресс-проекте.
Подарки. Так как на пресс-проектах журналистам принято дарить подарки, то надо постараться, чтобы их сразу же не выкинули. Вот несколько идей: флеш-карта (хит прошлого года), цветок в горшке, спортивный мяч, зарядка для мобильного телефона, полотенце, но здесь все будет зависеть от формата вашего пресс-проекта. К примеру, WWF (Всемирный фонд дикой природы) дарил на одном из своих проектов сумочки, на которые были нанесены логотипы всех участников, с садовым инвентарем.
Главное, о чем стоит помнить,— даже необычные пресс-мероприятия проводятся с целью продвижения ключевых сообщений компании в СМИ, а никак иначе. За праздничной мишурой важно не забыть сказать главное, а то и писать будет не о чем.