"ДК" сделал фотообзор самых любопытных офисов Казани. Самые дорогие и скромные, но сделанные с любовью к работникам.
Интерьером и «начинкой» своих офисов в Казани поражают главным образом IT-компании, которые используют дизайн как маркетинговый и кадровый инструмент. Но самые роскошные условия – в офисах класса «А», в которых располагают свои штаб-квартиры крупнейшие холдинги и банки. При этом дизайнеры знают примеры, когда компаниям удается красиво оформить офис за малые деньги.
В 2011 г. «Яндекс» обновила свой казанский офис, и с тех пор он является чуть ли не образцом инновационного дизайна и организации «второго дома», в котором человеку легко и комфортно работать. Компания настолько гордится своими офисами по всей России и за рубежом, что щедро рассказывает о том, что снабжает работника не только рабочим столом, но и местом, где тот может размяться, посидеть за чашкой кофе в библиотеке. Дизайн офиса, разработанный архитектурным бюро Za Bor Architects, получил высокие оценки профессионалов, его фото были опубликованы в нескольких десятках зарубежных и российских книг и журналов, а также на ведущих архитектурных сайтах. Дизайн технологичен, ярок, в нем множество забавных деталей, например, вертикальный газон.
Фото офиса Яндекса в Казани предоставлены архитектурным бюро Za Bor Architects
За последние 5-6 лет интерес к подобным офисам сильно вырос, и в первую очередь за счет бурного роста рынка IT-услуг. IT-компании, которым важно демонстрировать свою продвинутость во всем, самопрезентуют себя через яркие и необычные офисы. Они используют интерьеры не просто как маркетинговый, но даже кадровый инструмент, говорит представитель архитектурного бюро Za Bor Architects ВАДИМ КОСТЫРИН.
Подтверждает эту логику тот факт, что самыми передовыми офисными площадями в Казани считаются офисы в IT-парке и куда в погоне за успехом стоит очередь из резидентов. В 2009 г. проект создания парка реализовали компания I-Synergo, а всю IT-«начинку» обеспечила компания Cisco. В итоге IT-парк включил в себя не только бизнес-центр с офисами открытой планировки, но и контактцентр, ЦОД класса Tier 3, две гостиницы для размещения резидентов парка и пр.
Фото ИТ-парка предоставлено пресс-службой
Чтобы самопрезентация состоялась, IT-компании готовы серьезно раскошеливаться. Так, например, по данным архитектурного бюро Za Bor Architects офис «Яндекса» в Казани площадью 670 кв.м обошелся примерно в 1360 евро за «квадрат». Для сравнения, дизайн интерьера можно заказать в казанских студиях дизайна за 300 руб./кв.м. IT-парк обошелся местному и федеральному бюджету в 2,9 млрд руб. Такие деньги в свой имидж готова вкладывать далеко не каждая компания. Из обладателей самых шикарных офисных помещений в Казани – крупнейшие холдинги Татарстана: "Связинвестнефтехим" и «Таиф».
Фото http://www.officenext.ru/projects/?tid=970
Не скупятся на имидж традиционно и банки. В 2011 г. студия дизайна «Леди архитектор» реализовала проект офисных помещений и кабинета руководителя для председателя правления «Татсоцбанка» в бело-розовых тонах. В остальном, интересный кабинет руководителя – максимум, что позволяют себе компании, особенно после кризиса, когда многие отделы казанские фирмы уплотнили, а некоторые и вовсе вывели на аутсорсинг, говорит АЛЕКСАНДР ШАМОВ, гендиректор АН «Дорогой дом».
На фото офис Павла Сигала, красноречиво говорящий о характере и сфере деятельности хозяина. Автор фото - Егор Алеев
Такая ситуация вызывает у ведущего специалиста студии «Леди архитектор» ЕКАТЕРИНЫ ШАБАЛОВОЙ сожаление. «Как дизайнер, как человек, который проектирует пространство, я уверена, что офис не должен быть с унылыми стенами, потому что кабинет – это второй дом», - говорит г-жа Шабалова. Она вспоминает, как в 2006 г. у ее компании заказывала интерьер офисного здания заказчица, которая «с душой» подошла к делу оформления «казеных стен». Дизайнер утверждает, что на эти площади у заказчицы до сих пор нет отбоя от арендаторов. А ремонт тогда ей стоил довольно недорого.
Офис PriceWaterHouseCoopers в Казани недешев, но не выгдялит вычурно. Прозрачные перегородки, много свободного пространства, удобная кухня - молодые работники компании в офисе даже занимаются спортом. Фото: Егор Алеев
«Одна из тенденций заключается в том, что передовые российские компании начали относиться к своему офису как к инструменту бизнеса. То есть расходы на офис рассматриваются не как неизбежные траты, а как инвестиции в более эффективное пространство для работы, мотивацию и здоровье сотрудников (health & safety) и борьбу за привлечение ценных топ- менеджеров на рынке труда. Несколько лет назад передовые компании ограничивались только дорогой отделкой VIP зон и кабинетов руководителей. Сейчас же большое внимание уделяется организации зон коммуникации, общения, поскольку именно в результате общения сотрудники способны генерировать новые полезные для бизнеса идеи. Большое внимание уделяется выбору бизнес- центров с грамотной планировкой, исключающей потерю площадей (loss factor) и правильной инженерной начинкой, позволяющей иметь достаточное количество свежего воздуха и электроэнергии. Некоторые компании, такие как Siemens и HP успешно внедрили систему мобильного офиса - незакрепленных рабочих мест», - рассказал «ДК» СЕРГЕЙ КОННОВ, главный редактор проекта OfficeNext, организующего ежегодную премию Best Office Awards.
Коворкинг - новый вид офисов для Казани. На фото выше Clever Coworking, который за недолгое время существования разжился первыми арендаторами - фрилансерами, для которых стол, стул, интернет и хорошее окружение - все, что нужно для плодотворного труда. Фото предоставлено компанией.
А это другой коворкинг - Workbox. Первый расположен в центре, второй - в Московском районе.
О ситуации на рынке коммерческой недвижимости, читайте в обзоре "ДК"