Лидеры бизнес-образования в Казани
ТОП-лист лидеров рынка бизнес-образования в Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — лидеры по общему обороту от бизнес-образования.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг бизнес школ Казани за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Участники
В ТОП-листе участвуют ведущие центры бизнес-образования г. Казани. В ТОП-лист включены бизнес-школы с оборотом в 1-м полугодии 2010 г. не менее 2 млн руб. Участники ТОП-листа разделены на сегменты по длительности программ: семинары и тренинги до 16 часов, краткосрочные до 72 часов, средне-и долгосрочные от 73 часов.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди топ-менеджеров и руководителей крупнейших центров бизнес-образования. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — лидеры по общему обороту от бизнес-образования.
Дополнительные показатели — лидеры по семинарам и тренингам, лидеры краткосрочного бизнес-образования, лидеры в сегменте средне-и долгосрочных программ, лидеры по количеству преподавателей.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
Автор
ТОП-лист подготовлен Юлдуз Хайруллиной.
Прогнозы
Ольга Чеканина,
директор
Golden Standard
Думаю, что в следующем году будут популярны кратко-и среднесрочные программы, спрос на которые будет преобладать в общем доходе бизнес-школ и тренинговых компаний. Это такие направления, как бизнес-тренажеры (формат корпоративного образования), вебинары как новая форма обучения «не выходя из офиса», а также по-прежнему будут востребованы тренинги по продажам, ведению переговоров, управлению сотрудниками, тайм-менеджменту, системам мотивации и KPI.
Маргарита Хафизова,
директор
«Бизнес-Инсайт»
С уверенностью можно прогнозировать дальнейший рост (при условии экономической стабильности государства). Усилится спрос на обучение линейных руководителей и среднего менеджмента, именно в развивающихся сферах: IT, телекоммуникации, производство. Появится спрос на аутсорсинговые услуги в области бизнес-образования, особенно у групп компаний, холдингов, крупных предприятий. Популярность у руководителей будет иметь оценка управленческого персонала и проекты, связанные с управлением эффективностью.
Гузель Хисматуллина,
директор TeamSoft
Я ожидаю роста объема рынка минимум на 30% до конца текущего года за счет повышения интереса к качественному обучению и понимания стратегического значения персонала в усилении конкурентоспособности компаний. Наиболее популярными будут нестандартные и корпоративные программы, например, мини-тренинги и «бизнес-поединки», программы по управлению, развитию мотивации, мастер-классы. Важным моментом в деятельности тренинговых компаний станет сервис, то есть посттренинги и посттренинговые мероприятия, направленные на поддержание и усиление эффекта обучения.
Юлия Вилкова,
директор «Фактор-П»
В 2010 г. в Казани спрос на бизнес-обучение вырастет приблизительно на 30-35%. Время «веселых» тренингов ушло. Заказчикам нужна эффективность и возможность оценки полученных знаний. Поэтому упор школ делается на профессионализм тренеров и комплексный подход к обучению. В течение следующего года, по моему мнению, будут пользоваться спросом программы личной эффективности: такие, как скорочтение, развитие памяти, креативность мышления.
Илья Антонов,
директор «МЦДО-ЛИНК»
Создание КФУ (Казанский «Приволжский» федеральный университет), в который вошли КГФЭИ, ТГГПУ, повлияет на рынок бизнес-образования, потребуя более активной работы в сфере бизнес-образования. Платежеспособный спрос со стороны частных лиц постепенно восстанавливается, поэтому сегмент делового образования будет расти. Конкуренция будет усиливаться, так как в московских бизнес-школах наборы уменьшаются, и они будут выходить на региональные рынки, например, приход Академии народного хозяйства (АНХ) при Правительстве РФ в сентябре этого года с обучающей программой DBA совместно с КГФЭИ.
Галина Маштакова,
директор
«Мэйнстрим-Казань»
Руководители бизнес-школ будут продолжать делать упор на уникальность предоставляемых услуг и позиционировании своих школ. Рынок краткосрочного обучения в 2010 г. будет сохранять тенденцию роста до 30%. Популярностью в следующем году будут пользоваться тренинги формирования управленческих навыков и личной эффективности.