Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Министр транспорта РТ рассказал о ходе реализации крупнейших проектов отрасли

О том, какие проблемы складской и транспортной логистики будут решены в ближайшие годы, «Деловой Квартал» узнал у министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина.

Татарстан - первый из оценивших потенциал проекта "Европа-Западный Китай"

 - Татарстан всегда славился выгодным географическим положением, что позволяло развиваться торговле. Тем не менее, логистика региона требует новейших решений.

Что нового появится в ближайшие годы, если говорить о крупных проектах транспортной отрасли? Что даст региону проект «Европа-Западный Китай»?

  - Начнем с того, что Татарстан – первый из регионов страны, который оценил потенциал проекта «Европа – Западный Китай».

Сейчас этот международный транспортный коридор строится в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Такие коридоры позволяют удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу «от двери до двери».

Одновременно на условиях государственно-частного партнерства строится платная автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» (трасса «Казань – Оренбург») и Свияжский межрегиональный мультимодальный логоцентр.

Дорога «Шали-Бавлы», по планам, начнет работу к 2018 году. Удобно, что проходит в обход населенных пунктов. Ее протяженность - 294 км с учетом мостового перехода через Каму, максимально допустимая скорость движения – 150 км/час. Инвестор проекта - ОАО «Автострада» в составе ОАО «СМП-Нефтегаз». Вокруг новой автомагистрали  инфраструктуры разместится вся нужная инфраструктура. Участники движения смогут пользоваться Интернетом и другими видами связи, метеомониторингом и видеоконтролем за дорогой. Ориентировочная стоимость строительства составляет 132 млрд. руб.

Также сейчас идет работа над проектом территориально-обособленного инновационного центра «Иннополис Казань». Чтобы сделать Иннополис доступным для транспорта, строят две подъездные дороги от автомобильной дороги М-7 «Волга» - Введенская Слобода и М-7 «Волга». 

Как кольцевая ветка вокруг Казани и Свияжский логоцентр изменят рынок

- Вы упомянули про Свияжский логоцентр. Какая инфраструктура появится на территории?

- Этот логоцентр удачно расположен на пересечении ключевых магистральных железнодорожных и водных путей, автомобильных дорог. Очень важно, что в будущем  терминал способен стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам.

Отмечу, что в состав логоцентра входит целый комплекс логистических объектов: железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками; речной порт с водно-автомобильным терминалом, складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов; административные и служебные здания; подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги; стоянки, станции техобслуживания автомобилей, АЗС, гостиничный и торговый комплексы.

Важное уточнение: рядом с логопарком зарезервирован участок площадью 1343 га, куда планируется вынести производственные предприятия из черты города Казани.

- Если говорить о сфере железнодорожного сообщения, то какие крупные объекты появятся в ближайшие годы? Что будет представлять собой Кольцевая ветка вокруг Казани?

- По сути, Кольцевая жд-ветка - это система наземного метро. Она охватит большую зону пригорода, железнодорожный вокзал с возможностью пересадки на линию интермодальных перевозок и 2 крупных транспортно-пересадочных узла с метрополитеном. Это свяжет разные виды транспорта. Снизится нагрузка на городской пассажирский транспорт, в частности, на метрополитен, за счет перераспределения потоков по видам транспорта и направлениям движения.

Работа будет состоять из двух этапов. На 1 этапе появится кольцевое движение в одну сторону, общая протяженность кольца составит 48 км, оно соединит 16 остановочных пунктов. Время полного оборота одного поезда по кольцу - 60 минут. 2 этап проекта предполагает движение в двух направлениях. Уточню, что будет построен мост через Казанку.

Вопрос транспортной доступности в пределах республики помогут решить и 4 проекта «Транспортно-пересадочные узлы». Например, в Казани их будет несколько: в районе центрального ипподрома на ул. Аграрная будет построен ТПУ «Восточный», в районе станции метро Северный вокзал - ТПУ «Казань-2», в районе железнодорожной платформы Компрессорная на ул.Сибирский тракт - ТПУ «Компрессорная» и ТПУ «СМАРТ Сити Казань».

- В Татарстане действовала программа развития транспортного комплекса до 2010 года. Какую пользу она принесла региону?

 - К.2011 году построено и реконструировано 1055 км автодорог (в том числе: 80,4 км новое строительство), это на 429,6 км превышает плановые показатели. За 5 лет дороги соединили 240 населенных пунктов, появились подъездные дороги к 86 животноводческим комплексам.

- Татарстан – один из первых регионов по внедрению инновационных решений. Какие новшества в транспортной сфере запланированы на ближайшее время?

- Уже реализуются два федеральных пилотных проекта, связанных с использованием новых технологий. Проект «Инновационная дорога» подразумевает применение инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в автодорожной отрасли. А проект «Электрический транспорт» откроет новые возможности для электротранспорта.

Вкратце об этих двух проектах. Объектом «Инновационной дороги» в республике стал участок в Алексеевском районе в 6,4 км на автомагистрали «Алексеевское – Альметьевск». Этот участок входит в состав строящейся платной автомагистрали  «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». При строительстве дороги будут применяться  инновационные решения в элементах дороги, на объектах сервиса.

Одна из актуальных задач отрасли – энергосбережение. Транспортные организации уже постепенно переходят  на газомерное топливо.

Для проекта «Электрический транспорт» были проанализированы и отобраны оптимальные маршруты общественного транспорта Казани. Сейчас рассматривается возможность использования электромобилей производства ООО «МОБЭЛ» на «закрытой» территории (крупные промышленные площадки, аэропорты). Также вероятно, что троллейбусы МУП «Метроэлектротранс» будут замещаться троллейбусами с длительным автономным ходом. В скором времени на предприятиях будут активно пользоваться электробусами.

Напомним, DK.ru составил рейтинг крупнейших складских комплексов Казани. Как выяснилось, в столце РТ всего 4 складских комплекса класса А.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.