Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

В Татарстане сформировалась "модная" ниша для бизнеса

Мода является одним из самых дина­мичных и перспективных секторов современной экономики.

Мода - это не только высокое искусство, но и прибыльный бизнес. На сегодняшний день индустрия моды является одним из самых дина­мичных и перспективных секторов экономики. За фа­садами показов и глянцевых фотосессий крупнейшие дома борются за место на рынке. Мейнстрим постепенно вытесняет высокую моду, отводя ей все более узкую нишу. Ситуация усугубляется тем, что ни в России, ни в Татарстане практически не существует современных программ профессионального развития в области моды.

Выпускники дизайнерских факультетов - это художники, которые в большинстве своем не знакомы с законами модного бизнеса и не гото­вы к тому, чтобы открывать собственное дело.

Одной из первых попыток исправить положение стало создание проекта Chicken Lipstick.

«Сегодня, 25 июля, нашему проекту исполняется 4 года. История создания Chicken Lipstick или «Курицы Помады» в Казани это ряд событий, переходящих от проведения вечеринок к социальным проектам, объединение дизайнеров, моделей, визажистов моделей, фотографов и др. По сути «КП» - это творческая база, в рамках которой все стали взаимодействовать друг с другом. В дальнейшем появился продюсерский центр, от него отпочковалось множество проектов. Сейчас проект «КП» - это и съемки, и марка одежды, и модные проекты, и открытая недавно креативная студия «Стекло». Про инвестиции говорить не будем, коммерческая тайна, но чтобы было понимание, проект Chicken Lipstick создавался сначала на общей инициативе, получать прибыль от проекта сразу же было невозможно. Первые два года приходилось в проект только вкладывать. Отмечу, что у нас слишком много направлений развития, и мы перемещаем финансовые потоки между проектами. Одно заработало, влил в другое и т.д. Также происходит и до сих пор. Проект находится в стадии постоянной динамики роста и новых открытий», - рассказывает директор Chicken Lipstick  Мария Зверева

В Татарстане увеличился спрос на модные события. Регулярно стал реализовываться проект Sunday Up Market. И эксперты отмечают развитие «модного» рынка.

«Казань развивается крайне динамично, становится частью событий мирового масштаба. Житель Казани развивается вместе с городом, вкушает все новые возможности и хочет лучшего и нового. В одежде как в способе выражения своих взглядов и позиций это проявляется заметнее всего. А раз есть потребитель – есть основа для успешного бизнеса.

В первую очередь для развития стартапа модного бизнеса необходимы деньги. И желательно невозвратные хотя бы первые три года. Главная проблема, с которой столкнулась я, как и все - на рынке Татарстана отсутствуют молодые кадры. Через десять лет шить будет некому», - уверяет персональный и корпоративный стилист, дизайнер одежды, Рената Дорофеева

«За последние несколько лет произошел явный большой скачок. Я не могу сказать, что модный рынок у нас есть, и он сформирован, и это «Милан в Татарстане», но в любом случае, изменения есть и довольно значительные. Появляются новые игроки, казанцы проявляют интерес, регионы тоже. Люди стали искать что-то эксклюзивное, стали отшивать себе эксклюзивную одежду, очень много людей начинает задумываться о себе с другой стороны. Создавать себе новый образ. Мы в свою очередь приложили руку к тому, что казанские дизайнеры стали активнее проявлять себя», - объясняет г-жа Зверева. 

Эксперты считают, что развитие модной индустрии и рынка производства одежды и других модных товаров в Татарстане, как ниша, вакантна и является абсолютно рентабельным бизнесом, даже при небольших вложениях. 

«Сейчас ниша стала более благоприятная со стороны инвестирования. Все, у кого есть доли на рынках производства, задумались об игре на красном рынке и делают шаг в сторону инвестирования легкой промышленности. Ниша обширная: от скаутинга моделей до марки одежды. Сейчас как никогда актуально и гораздо интереснее вкладываться в модную индустрию. Вложения в производство, и это не секрет, являются самыми востребованными среди инвесторов, производство одежды не исключение. 

Многие уже перекинули свои производства из Восточных стран в Россию. Производство здесь оказывается выгоднее, тем более, если отшивать в Китае, то это требует большого объема, а местные мощности могут быть рассчитаны на любые объемы работы. Помимо прочего, легче осуществлять контроль качества. Россия уже давно созрела для создания своего бренда, своей марки, конкурентоспособной с крупными брендами масс-маркета. 

И Татарстан созрел для своего бренда. У нас даже не нужно «придумывать велосипед», у нас богатая история, прекрасная обувь, временами сложившиеся традиции и богатая культура. А это благодатная почва для развития. Могу отметить, что, например, в Америке с удовольствием заказывают татарские сапоги. Более того, Казань стала очень интересна для туристов», - считает директор Chicken Lipstick. 

Проблемой казанского рынка эксперты называют мнимую конкуренцию и отсутствие объединения. 

«Если взять рынок Екатеринбурга, то он довольно неплохо развит и работает, как единый слаженный организм. Чего нельзя сказать про Казань. У нас все почему-то видят друг в друге конкурентов, причем там, где конкуренции нет. Рынок еще не развит до такой степени, чтобы здесь была конкуренция. В целом, рынку не хватает поддержки, если, помимо стараний людей, которые развивают этот рынок, придут еще инвестиции на развитие, то динамика роста увеличится. Развитие рынка неизбежно ввиду усилий местных представителей данной ниши, но на это уйдет достаточное количество времени. Одним словом, не хватает поддержания креативной экономики на уровне госресурсов», - резюмирует Мария Зверева.

Отметим, что вскоре в Казани откроется «Арт-центр», который будет своеобразным it-парком, но творческим. Здесь за счет кооперации, когда все находятся вместе, модному рынку республики дадут дополнительный толчок к развитию.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.